Особенности продвижения мобильных приложений: non-media, paid media, owned media

08.06.2017
3537

Applead

Согласно данным Google за 2016 год, 37% всего трафика в Украине было сгенерировано с мобильных устройств. Если в компании нет приложения или мобильной версии сайта, она теряет до 25% своих клиентов. Статистика по мобильным приложениям в Украине очень позитивная: за 1 квартал 2016 года количество загрузок выросло в среднем на 16%, при этом прирост доходов составил около 40%. Наибольшей популярностью среди украинцев пользуются игровые приложения, а также приложения категорий «финансы» и «шопинг»

Чтобы не потерять большую часть аудитории, необходимо рекламные средства распределять соответственно и на мобильных пользователей. Одним из новых трендов является привлечение пользователей и развитие программы лояльности через мобильное приложение. Что должен сделать издатель мобильного приложения, чтобы оставаться впереди конкурентов?

  1. Продвижение уже необходимо начинать до момента запуска приложения

Что стоит учесть на данном этапе? До того как будут запущены основные рекламные активности по привлечению аудитории, необходимо выполнить такие действия:

  • запуск non-media активностей;
  • формирование репутационного имиджа;
  • настройка и интеграция аналитики;
  • анализ конкурентов;
  • определение KPI целей;
  • разработка стратегии продвижения и планирование тактик;
  • подготовка промоматериалов.

Рассмотрим особенности активностей на данном этапе.

Non-media активности включают в себя работы по оптимизации приложения в магазинах приложений AppStore и Google Play:

  • подготовка иконки, скринов, видеоролика приложения;
  • формирование описания, заголовка, ключевых слов.

Короткий заголовок с максимально полным описанием поможет сформировать первое впечатление о приложении, а ключевые слова помогут повыситься в рейтинге среди других приложений по ключевым пользовательским запросам.

Для получения исчерпывающей информации о приложении необходимо подготовить скриншоты различных разделов приложений, или важные моменты в настройках. Также будет полезным сделать видео, в котором будут показаны возможности и особенности использования продукта, преимущества перед другими приложениями. Показав интерфейс или сервис в действии, можно привлечь новых пользователей.

Даже при активной рекламной кампании, которая приведет десятки тысяч пользователей, наличие отзывов и рейтингов значительно влияет на принятие решения о скачивании и использовании приложения. Кроме того, рекомендуется при наличии негативных отзывов не удалять их, а давать на каждый ответы, объяснять аудитории, почему возникла та или иная проблема и как она будет решена.

Протестируйте маркетинговые активности на тестовой аудитории. Вы можете выбрать тестовую аудиторию, которая близка по характеристикам к вашей, и запустить активности на этот сегмент (Soft launch). Это можно сделать с помощью специальных сервисов (SurveyMonkey, MillionAgents, Proved, Floq), где вы можете указать, какая аудитория вас интересует, выбрать базу респондентов и провести опрос на предмет юзабилити, преимуществ или недостатков. Либо можно сделать активности на определенном небольшом регионе (например, вы хотите запуститься на несколько стран, тогда лучше возьмите одну страну и несколько городов-миллионников).

Это важно учитывать в продвижении, так как, проанализировав результаты (CPI, качество трафика, CTR и др.), вы сможете выявить узкие места в продукте и скорректировать стратегию и тактику.

Только после этого рекомендуется запускаться полноценно (то есть перейти к Hаrd launch).

  1. Тестируйте различные медиаканалы, не останавливайтесь на одном

Что в первую очередь необходимо на первых этапах запуска приложения?

Одними из важнейших активностей являются paid media — это весь перечень платных инструментов и платформ для привлечения трафика на сайт, в блог, приложение и на другие ресурсы компании. Данный канал позволяет расширять охват digital-кампаний и повышать узнаваемость бренда.

Что относится к paid media:

  • контекстная реклама;
  • медийная реклама:
  • телевизионная реклама;
  • нативная реклама (продвигаемые посты) и т. д.

В первую очередь рекомендуется начать продвижение с обзоров продукта: это могут быть как PR-статьи на специализированных порталах, так и небольшие технические обзоры на блогах, форумах, написанные вами или владельцами данных площадок по вашему заказу. Обзоры помогут представить, рассказать и донести преимущества вашего приложения. В тестовом обзоре мы можем показать выгодные отличия продукта от конкурентов, рассказать обо всех преимуществах продукта от имени независимого эксперта, разместить большое количество визуальных материалов. 

Одним из наиболее эффективных способов продвижения является mobilesearch. Данный инструмент можно использовать в нескольких направлениях: запуск рекламы в магазинах приложений или запуск маркетинговых активностей через мобильные сети.

В первом случае при запросе пользователя в поисковой системе Google или магазине приложений Google Play ваше приложение будет показано на первых позициях в выдаче.

Во втором случае рекламные активности происходят через мобильные сети по модели CPL или CPA — то есть плата за установки или за определенные действия. Они располагают рекламными площадками с прозрачным трафиком как от известных издателей, так и от малоизвестных разработчиков приложений, которые внезапно стали популярными и рейтинговыми, предлагают клиентам весь спектр инструментов для продвижения мобильного приложения.

Мобильные приложения устанавливаются реальными пользователями с уникальными девайсами, которые получают вознаграждение за выполняемое действие (установка приложения, регистрация в приложении и т. д.).

Реклама в YouTube также является  востребованным медиаканалом.

Легальные SMS рассылки — правильное использование Big Data обеспечит вам широкий охват.

  1. Задействуйте собственные каналы по максимуму

Owned media — любой канал коммуникации или платформа, находящиеся во владении самого бренда. Компании самостоятельно их создают и полностью контролируют.

Аудитория собственных медиа — это все старые, новые и потенциальные клиенты бренда. От качества и релевантности контента owned media зависит конвертируемость в покупателей тех посетителей, которые были привлечены с помощью платных инструментов и платформ.

Что относится к owned media:

  • собственный сайт;
  • блог;
  • собственные издания;
  • собственные профили в социальных сообществах.

Что стоит учитывать в работе с owned media?

Во всех промоматериалах должно четко прослеживаться, к какой аудитории вы обращаетесь и что хотите донести. Соответственно, все креативы должны быть адаптированы под ваши целевые сегменты (если у вас их несколько) и брендированы, иначе обычные публикации не будут иметь никакого смысла.

Активно работая с социальными сетями, вы можете бесплатно получить анализ приложения на основании отзывов, комментариев и вопросов пользователей. Данные активности сформируют основу для earned media. Это вся совокупность действий пользователей в отношении бренда: обсуждения его имиджа, контента и продукции на самых разных площадках в интернете, а также лайки, шеры и комментарии на сайте компании и на ее страницах в социальных сетях. По сути, это мощная публичная реклама бренда, сгенерированная его аудиторией.

Следуя рекомендациям, изложенным выше, вы обеспечите вашему мобильному приложению топовые позиции и прибыльность. При этом необходимо запомнить, что важнейшей составляющей все же остается само приложение, его качество и возможности.

Источник: AMP Organic Agency

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.