Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Чек участников программы лояльности в VARUS на 25% выше среднего
RAU
Три месяца назад розничная сеть Varus запустила программу лояльности VARUS PЁRFECT. Руководитель программы лояльности сети супермаркетов VARUS Валерий Бондарь на CRM Forum рассказал о первых ее результатах. Компания выдала 667 000 карт, из них зарегистрировано 43%. На покупателей с картами приходится 57% оборота сети, а их средний чек на 25% выше среднесетевого. Как половина участников программы лояльности используют денежный счет карты?
Специалисты разработчика Manzana Group реализовали для VARUS СRМ систему, процессинг бонусов, новый сервис — денежные счета, создали мобильное приложение, личный кабинет.
У владельцев карточек VARUS PЁRFECT есть предоплатный денежный счет, с помощью которого можно совершать покупки. Карта лояльности является аналогом дебетной банковской карты. Использование этих средств дает повышенное накопление бонусов.
За три месяца супермаркеты сети выдали более 667 000 карт, по которым зарегистрировались 290 756 человек.
Всего 30% из них использовали при регистрации бумажную анкету, онлайн и через мобильное приложение активировали карту 65% и 5% — через СМС.
Доля продаж с картой в общих продажах составляет 57%, при этом средний чек участника программы лояльности на 25% больше общего среднего чека.
Денежный счет использует половина покупателей, получивших карты. Из них 62% пополняют его на сумму сдачи, 38% кладут деньги на карту.
Новая CRM позволяет сегментировать акционные предложения: покупателей делят на сегменты в зависимости от сумм минимальной и максимальной покупки.
Каждый покупатель получает индекс в зависимости от того, как давно ходит, часто покупает и сколько тратит.
Предложения для каждого из сегментов «настраивают» с учетом цели.
Первая кампания по RFM-акциям «На повышение» запустилась 10 апреля и задействовала 46 000 человек: их средний чек вырос до 100 грн с 60. Акцией «На повышение частоты покупок» воспользовались более 5 000 клиентов. Около 3 000 человек с помощью акции компания вернула к покупкам в своей сети.
Именинников в сети поздравляют бонусами. По словам Бондаря, отреагировали на коммуникацию и пришли за покупками 74% из тех, кто получил сообщения. Их средний чек был на 36% выше чека лояльных покупателей и на 69% выше обычного среднего чека.
Мобильное приложение позволяет регистрироваться в программе лояльности, получать информацию о магазинах, просматривать активные акции, видеть всю историю покупок. Детальную историю начисления бонусов ввели с 5 апреля. В ближайшем будущем функционал дополнят купонами, возможностью создания удобного списка покупок из базы товаров магазина и виртуальными картами.
Записала Дарья Златьева