Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Rozetka.ua вместе с "Ренессанс Кредит" запустила онлайн-кредитование
liga.net
Rozetka.ua и банк «Ренессанс Кредит» запустили сервис онлайн-кредитования по всей Украине без визитов в банк и других дополнительных офлайн-контактов.
В рамках сервиса покупатель оформляет товар на Rozetka.ua в кредит от банка «Ренессанс Кредит» на сайте и получает одновременно покупку и свой кредитный договор домой, в офис или в отделения оператора почтовой связи, который осуществляет доставку по всей Украине. "В этом механизме интернет-покупка в кредит не требует от покупателя дополнительного офлайн-контакта, помимо получения товара, и впервые доступна по всей стране", — сообщила менеджер по связям с общественностью банка «Ренессанс Кредит» Ирина Кысиль. По ее словам, все предыдущие механизмы онлайн-кредитования в украинском e-commerce требовали от покупателя дополнительного действия — визита в банк, отдельного подписания банковских документов, а также часто ограничивались географией в несколько городов.
Новый сервис начал тестироваться еще в сентябре. Доставку товара из Rozetka.ua и одновременно договорные документы на потребительский кредит осуществляют сотрудники «Новой почты».
«Покупки, сделанные в интернет-магазинах, начали впервые доставляться покупателю параллельно с кредитным договором с февраля этого года, — рассказывает экс-совладелец компании Rocket Credit Алексей Сироткин. — Первопроходцами в этом направлении стали «Ренессанс Кредит», «Альфа-Банк», сервисы Rocket Credit и «Е-рассрочка». Впрочем, все эти предложения имели свои ограничения, прежде всего по географии доставки товара. Не всегда синхронно происходила доставка товара и банковских документов.
"Практика доставки договоров курьерами не всегда успешна", — считает директор сервиса онлайн-кредитования Credit Рay. По его словам, в 2013 году «Дельта Банк» первый внедрил курьерскую доставку кредитных договоров, но вскоре вынужден был отказаться от этого, так как курьеры не всегда хорошо идентифицировали заемщика, и недобросовестные клиенты таким образом получали по фальшивым и потерянным паспортам потребительские кредиты, которые впоследствии не гасились. Риски оказались неоправданными. Ирина Кысиль отмечает, что "Ренессанс Кредит" все риски учел.
В интернет-магазинах, по словам Кысиль, доля продаж в кредит сейчас не достигает и 5%. При этом в национальных розничных офлайн-сетях продажи в кредит составляют около 25% от общего объема продаж, и этот показатель может увеличиться до 40-50% при стабильной экономике.
Автор: Михаил Назаров