Дмитрий Дубилет: «Мы хотим, чтобы более 10% интернет-покупок проходило через «ПриватМаркет»

08.12.2016
3360

https://www.facebook.com/dubilet

«ПриватБанк» в начале года запустил маркетплейс «ПриватМаркет». Особенность площадки — это интеграция банковских продуктов и услуг маркетплейса. Банк предоставляет услуги по кредитованию покупок, дает доступ к логистике через собственную сеть почтоматов. IT-директор «ПриватБанка» Дмитрий Дубилет рассказал о преимуществах своего продукта, сколько компаний работают на площадке и каковы планы по развитию

— Каковы преимущества маркетплейса «ПриватМаркет» для бизнеса перед онлайн-магазинами и другими площадками?

— Преимущества в том, что услуги маркетплейса интегрированы с банковскими продуктами. Например, мы открываем клиентам специальные лимиты для покупок исключительно на «ПриватМаркете». Кредитование покупок — это очень серьезный аргумент для продавцов в пользу нашей площадки.

— В чем особенность вашего маркетплейса, если сравнить с другими площадками? Какие функции доступны, которых нет у других площадок?

— Мы пытаемся использовать на полную нашу связь с банком. О кредитовании я уже сказал, но есть и много других фишек. Например, мы приглашаем компании писать отзывы друг на друга, если видим, что между ними проходили платежи. Таким образом, ценность отзывов становится выше, так как за ними стоит реальный бизнес.

— Какие бизнес-процессы берет на себя «ПриватМаркет» в ходе онлайн-продаж?

— Бизнес имеет простой инструмент для публикации своих товаров на нашей площадке. Эти товары можно купить в несколько кликов, в том числе в кредит. Также мы даем доступ к нашей системе логистики — товары можно отправлять через нашу сеть почтоматов. Недавно мы открыли возможность создавать полноценные красивые сайты на отдельном домене. Можно продолжать долго, пытаемся найти грань между тем, чтобы функционал был достаточный, но при этом не слишком усложнить.

— Как распределена доля бизнеса на вашей площадке: малый, средний, крупный? 

— Всего у нас зарегистрировано более 42 000 предприятий. Представлены примерно пропорционально бизнесы из всех сегментов.

— Какой объем торговли в деньгах проходит через площадку?

— Мы только начинаем развиваться, так что объем торговли через нас пока что сравнительно небольшой — около 100 млн грн за квартал.

— За последние три месяца у вас произошел рост трафика в три раза. Что изменилось в вашем подходе к площадке?

— Мы не сразу решили, по какой бизнес-модели будем развиваться. Когда нащупали, ушло какое-то время на то, чтобы воплотить хотя бы минимальный функционал. Реализовали — начали активное продвижение.

— Над чем работаете, какие инновации в скором времени будут доступны пользователям площадки?

— До сих пор мы уделяли больше времени развитию раздела с товарами для частных клиентов, например, смартфонами. С начала следующего года начинаем активно заниматься разделом для бизнеса. Кроме того, мы начинаем активно обучать клиентов совершать интернет-покупки через «ПриватМаркет» через сеть наших отделений.

— Какие планы на 2017 год? Возможно, будете выводить «ПриватМаркет» на западные рынки?

— Мы хотим добиться того, чтобы более 10% интернет-покупок — как у частных лиц, так и у бизнеса — проходило через нашу площадку. На западный рынок выходить не планируем, так как продукт заточен в первую очередь на синергию с банком.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.