Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«ВКонтакте» планирует запустить аудиорекламу
Комсомольская правда
После заключения партнерских соглашений с крупнейшими мейджорами социальная сеть «ВКонтакте» задумалась над введением аудиорекламы в ключевом для себя сервисе — музыкальном. Экспериментировать с новым для себя форматом соцсеть начнет в ноябре. По итогам года общие расходы рекламодателей на этот сегмент не превысят 150–200 млн руб. Об этом пишет "«Коммерсант»
Во «ВКонтакте» появилась возможность размещать рекламные ролики в аудиоплеере, сообщили участники сообщества социальной сети о веб-разработке Webtackles. Представитель социальной сети Евгений Красников подтвердил "Ъ", что компания начнет экспериментировать с новым для себя форматом в ноябре.
В июле Mail.ru Group, контролирующая «ВКонтакте», объявила об урегулировании споров с тремя лидирующими международными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment — и заключении со всеми мейджорами партнерских договоров. «После подписания соглашений с музыкальными правообладателями мы говорили, что будем тестировать различные модели монетизации аудиосервиса. Это один из видов тестирования»,— заявил "Ъ" господин Красников, отказавшись от дальнейших комментариев.
«Это добровольно-принудительная история для «ВКонтакте», поскольку правообладатели требуют, чтобы музыка прерывалась рекламой,— считает господин Ильичев.— Некоторые мейджоры требуют, чтобы это происходило до пяти-шести раз в час». По его словам, на рекламе отбить стоимость музыки невозможно, поэтому ее пытаются сделать вещью, раздражающей пользователя и стимулирующей его быстрее оформить подписку. «В этом основная задача и нагрузка аудиорекламы»,— отмечает господин Ильичев. Михаил Ильичев напоминает, что во «ВКонтакте» всегда были осторожны с музыкой: «Это приватная зона, пользователи музыку собирают и аккуратно складывают в персональную коллекцию, а вставлять рекламу в нее будет насилием — по крайней мере для сегодняшнего восприятия пользователем этой ситуации. Поэтому «ВКонтакте», скорее всего, не очень хотят, но вынуждены экспериментировать».
Впрочем, согласно выводам исследования «TNS Россия», проведенного в декабре 2014 года, уже более половины интернет-пользователей согласны воспринимать аудиорекламу в интернете, «если за это они получат доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%)». Если же реклама уместна, ее готово бесплатно слушать 50% аудитории, следует из отчета «TNS России».
В «Яндексе» позитивно оценивают опыт трансляции аудиорекламы своим пользователям. «Больше года развивая свои рекламные аудиопродукты, мы видим, как меняется отношение к аудиорекламе у всех, кто инвестирует в нее: попробовав однажды, клиенты возвращаются»,— говорит руководитель коммерческой службы медиасервисов «Яндекса» Анастасия Жаворонкова. По ее словам, в ней есть прозрачная эффективность и широкие возможности таргетинга (включая, например, недавно появившийся таргетинг по жанрам) — «все то, за что рекламодатели ценят рекламные инструменты в интернете».