«ВКонтакте» планирует запустить аудиорекламу

18.10.2016
1762

Комсомольская правда

После заключения партнерских соглашений с крупнейшими мейджорами социальная сеть «ВКонтакте» задумалась над введением аудиорекламы в ключевом для себя сервисе — музыкальном. Экспериментировать с новым для себя форматом соцсеть начнет в ноябре. По итогам года общие расходы рекламодателей на этот сегмент не превысят 150–200 млн руб. Об этом пишет "«Коммерсант»

Во «ВКонтакте» появилась возможность размещать рекламные ролики в аудиоплеере, сообщили участники сообщества социальной сети о веб-разработке Webtackles. Представитель социальной сети Евгений Красников подтвердил "Ъ", что компания начнет экспериментировать с новым для себя форматом в ноябре.

В июле Mail.ru Group, контролирующая «ВКонтакте», объявила об урегулировании споров с тремя лидирующими международными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment — и заключении со всеми мейджорами партнерских договоров. «После подписания соглашений с музыкальными правообладателями мы говорили, что будем тестировать различные модели монетизации аудиосервиса. Это один из видов тестирования»,— заявил "Ъ" господин Красников, отказавшись от дальнейших комментариев.

Онлайн-аудиореклама проигрывается в стриминговых сервисах, онлайн-радиоэфирах и подкастах. Среди преимуществ формата — низкая цена рекламного производства ($100300), возможность геотаргетинга и предоставления расширенной информации о товаре на дисплее смартфона. По оценке Unisound, в первом полугодии 2015-го рынок аудиорекламы составил 42 млн руб., а по итогам всего года должен был увеличиться до 125 млн руб. По мнению гендиректора Dream Industries, куда входит Unisound, Михаила Ильичева, по итогам 2016 года объем этого сегмента не превысит 150200 млн руб.

«Это добровольно-принудительная история для «ВКонтакте», поскольку правообладатели требуют, чтобы музыка прерывалась рекламой,— считает господин Ильичев.— Некоторые мейджоры требуют, чтобы это происходило до пяти-шести раз в час». По его словам, на рекламе отбить стоимость музыки невозможно, поэтому ее пытаются сделать вещью, раздражающей пользователя и стимулирующей его быстрее оформить подписку. «В этом основная задача и нагрузка аудиорекламы»,— отмечает господин Ильичев. Михаил Ильичев напоминает, что во «ВКонтакте» всегда были осторожны с музыкой: «Это приватная зона, пользователи музыку собирают и аккуратно складывают в персональную коллекцию, а вставлять рекламу в нее будет насилием — по крайней мере для сегодняшнего восприятия пользователем этой ситуации. Поэтому «ВКонтакте», скорее всего, не очень хотят, но вынуждены экспериментировать».

Впрочем, согласно выводам исследования «TNS Россия», проведенного в декабре 2014 года, уже более половины интернет-пользователей согласны воспринимать аудиорекламу в интернете, «если за это они получат доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%)». Если же реклама уместна, ее готово бесплатно слушать 50% аудитории, следует из отчета «TNS России».

В «Яндексе» позитивно оценивают опыт трансляции аудиорекламы своим пользователям. «Больше года развивая свои рекламные аудиопродукты, мы видим, как меняется отношение к аудиорекламе у всех, кто инвестирует в нее: попробовав однажды, клиенты возвращаются»,— говорит руководитель коммерческой службы медиасервисов «Яндекса» Анастасия Жаворонкова. По ее словам, в ней есть прозрачная эффективность и широкие возможности таргетинга (включая, например, недавно появившийся таргетинг по жанрам) — «все то, за что рекламодатели ценят рекламные инструменты в интернете».

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.