Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как избежать санкций от поисковых систем. И почему это не удалось F.ua
www.fortress-design.com
В марте 2016 года F.ua попал под санкции Yandex и Google. Позиции интернет-магазина в выдаче поисковиков существенно снизились, из-за чего посещаемость сократилась почти на 1 млн посещений. Почему это случилось и как этого избежать?
F.ua — один из крупнейших украинских интернет-магазинов. По данным УАДМ, он входит в тройку лидеров сегмента электроники и бытовой техники, его доля рынка в 2015 году составила 6,8%, выручка — около $34 млн.
По словам управляющего партнера F.ua Дмитрия Покотило, в прошлом году интернет-магазин переходил с домена Fotos.ua на F.ua, а также с обычного соединения на защищенное. При переходе была закуплена часть ссылок, и скоро алгоритмы поисковых систем увидели, что на новый домен пошли новые покупные и органические ссылки.
«Когда поисковые системы увидели наши покупные ссылки, они наложили на нас санкции и прислали рекомендации, как исправить ситуацию. Впрочем, такие санкции не только нас коснулись, но и других коллег по цеху. В результате ранжирование сайта в поисковых запросах стало ниже», — объясняет Дмитрий Покотило.
Если сравнить трафик F.ua этого года к прошлому, то снижение по поиску было существенным. По данным SimilarWeb, если в марте этого года общая посещаемость составила 3,5 млн, то в июле — 2,65 млн.
По словам Дмитрия Покотило, интернет-магазин постарался компенсировать сокращение трафика из поисковиков другими каналами. «В этот период мы отмечали незначительное падение в продажах, но в целом за счет более активной работы других каналов снижение оказалось не настолько сильным», — говорит он.
Сейчас в F.ua выполнили все рекомендации поисковиков и надеются в ближайшее время выйти из-под санкций. Для этого магазину понадобилось около пяти месяцев кропотливой работы.
Как избежать санкций от поисковых систем?
У каждой поисковой системы есть свои правила, в рамках которых можно продвигать свой сайт. За нарушение этих правил каждого оптимизатора ждет наказание со стороны поисковой системы в виде фильтров на весь сайт целиком или на конкретно «проштрафившуюся» страницу. Общей целью всех санкций со стороны поисковой системы является искоренение так называемого черного seo и максимально релевантная выдача для пользователя.
В «Google Украина» от комментариев по вопросу санкций отказались. В пресс-службе «Яндекс.Украина» сообщили, что сайт может быть понижен в результатах поиска за чрезмерную «зарекламленность» страницы или шокирующую рекламу. Страницы, на которых размещен невидимый или почти незаметный текст с ключевыми словами с целью искусственно повлиять на ранжирование поисковой системой, могут быть вообще исключены из поиска. «Чтобы с сайта (в том числе и интернет-магазина) были сняты санкции, магазин, конечно, должен устранить нарушение. При этом следует учитывать, что поисковой машине нужно некоторое время, чтобы увидеть изменения и «отменить наказание». Скорость снятия санкций зависит от серьезности нарушения и того, как быстро поисковая машина поймет, что оно устранено», — отмечают в пресс-службе «Яндекс.Украина».
Рекомендации веб-мастерам от «Яндекс»
- Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
- Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или в интернет-магазин не только из поисковых систем?
- Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
- Тщательно продумайте дизайн: он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
- Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.
Маркетинг-директор сети «Алло» Евгений Резуев рекомендует использовать только «белые» методы продвижения и оптимизировать свой сайт согласно рекомендациям поисковых систем. «Современное SEO — это удобный для пользователя сайт. Удобный не только классической навигацией, но и хорошей скоростью загрузки, сбалансированным контентом (техническим и пользовательским), наличием мобильной версии», — комментирует Резуев.
Понять, что ресурс находится под фильтром со стороны поисковых систем, можно по таким признакам:
-
полный бан — исключение всех страниц вашего сайта из индекса поисковой системы;
-
пессимизация сайта — резкое понижение позиций сайта в выдаче;
-
новые страницы не хотят входить в индекс;
-
обнуление ТИЦ (тематический индекс цитирования).
Маркетолог Kabanchik.ua (проект группы компаний EVO) Ольга Сорока перечисляет причины, по которым к сайту могут применить санкции со стороны ПС:
-
размещение на сайте неуникального контента;
-
размещение ссылок на некачественных ресурсах (это те ресурсы, которые уже находятся под фильтром, или же просто переспамленные и залетят под фильтр в ближайшее время);
-
переспам ключевыми словами;
-
резкий скачок ссылочной массы;
-
большое количество «продажных» ссылок;
-
множество повторяющегося внутри контента и страниц;
-
накрутка поведенческих факторов (ряд всевозможных действий пользователей, которые они могут произвести на сайте: вход, просмотр страниц, клики на ссылки и т. д.);
-
частая недоступность сайта для пользователя.
Чтобы обезопасить свой сайт от фильтров, стоит следовать простым правилам:
-
на сайте размещать только уникальный, актуальный и интересный для вашего пользователя контент;
-
следить за анкорным листом, отслеживать статистику использования ссылок с одинаковыми анкорами, обязательно использовать ключи прямого и непрямого вхождения;
-
наращивать ссылочную массу плавно и регулярно, и обязательно только с помощью качественных и тематических площадок;
-
если вы продаете ссылки на своем ресурсе, обязательно делать это умеренно и воздерживаться от размещения некачественных ссылок;
-
по возможности при оптимизации внутренней страницы избегать переизбытка таких тегов, как <strong>, <em>, <b>, <i>. Использовать их, только если они действительно нужны и будут полезны для пользователя;
- аккуратно и правильно включать ключевые запросы в теги <h1>...<h6>, весь текст должен смотреться гармонично. Если он полезен и понятен для пользователя/читателя, то и поисковики оценят труд по достоинству.
Краткое описание того, какие сайты «Яндекс» считает качественными, а какие — нет, и возможные санкции по отношению к сайтам можно посмотреть здесь.