Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Более 20% обладателей смартфонов используют блокираторы рекламы
pjqq999.com
По данным исследования компаний Priori Data и Pagefair, в настоящее время мобильную интернет-рекламу в браузерах смартфонов блокирует 21% всех пользователей смартфонов — 419 млн человек. С января 2015-го по январь 2016 года количество таких пользователей увеличилось на 90%. Исследователи и участники рекламного и медиарынка отмечают, что такая тенденция должна обеспокоить компании, бизнес-модель которых строится на выручке от мобильной интернет-рекламы. Об этом пишет «Коммерсант»
В исследовании под названием 2016 Mobile Adblocking Report компании Priori Data и Pagefair отмечают существенный рост мобильных пользователей, использующих блокираторы рекламы в браузерах своих устройств. Сообщается, что сейчас 21% от 1,9 млрд владельцев смартфонов во всем мире — 419 млн человек — блокируют мобильную интернет-рекламу. Активнее всего это используется на развивающихся рынках — на 36% смартфонов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона стоят такие приложения. В свою очередь, в странах Европы и Северной Америки мобильные блокираторы рекламы используются не так массово — по состоянию на март 2016 года их использовали лишь 14 млн пользователей смартфонов в этих странах.
Исследователи отмечают значительный рост популярности блокираторов мобильной интернет-рекламы — по сравнению с 2015 годом количество таких пользователей во всем мире выросло почти вдвое — на 90%. Браузеры со встроенной функцией блокировки мобильной интернет-рекламы больше всего распространены в Китае (установлены у 159 млн пользователей), Индии (122 млн), Индонезии (38 млн). В пятерку таких стран входит Россия — 4,7 млн человек.
По мнению главы Газетной ассоциации Америки Дэвида Чаверна, «нельзя сказать, что у аудитории изначально враждебное отношение к рекламе. Есть журналы, например Vogue, и телешоу, например Super Bowl, где люди с интересом относятся к рекламе. Просто люди не любят плохую рекламу. А цифровая реклама до сих пор часто делается по моделям, разработанным для печатной и телевизионной рекламы. У нас до сих пор нет целостной системы инструментов, оптимизированной для исследования впечатлений работы в цифровой сфере. Людям нравятся видеоролики Vine (мобильное приложение от Twitter, позволяющее создавать видеоролики длительностью шесть секунд. —“Ъ”), и почему же нет рекламных видео с такой длительностью? Мы используем метрики для измерения впечатлений от цифровой рекламы в виде «впечатлений» — но у этого определения нет четкого определения. Если мы не решим все эти проблемы и позволим блокираторам рекламы одержать верх, у нас в конце концов останутся лишь бизнес-модели, основанные на подписке, которые не будут включать в себя более широкую аудиторию».