Виртуальная реальность: скоро магазин одежды будет рядом с вами

01.02.2016
2770

forbes.com

Технологии мобильной и электронной коммерции уже изменили розничную торговлю и позволили соединить магазин с покупателем в любое время в любом месте. Заглядывая вперед, мы видим технологии, которые будут иметь огромное влияние и принесут новую волну возможностей для розничной торговли, автономных транспортных средств и 3D-печати. Виртуальная реальность — это технология, которая придет к нам в 2016 году

Виртуальная реальность сегодня — это как смартфоны до выхода iPhone в 2007 году. Мы уже увидели выход Oculus Rift, и еще нас ожидают в этом году релизы Sony ’s PlayStation VR (также известной как проект Morpheus) и Vive HTC. Кроме того, как сообщил Forbes, планируется запуск стартапа Magic Leap. Геймеры — самые ранние адаптеры виртуальной реальности, но видео в формате 360 градусов вызовет к ней широкий интерес потребителей. Ритейл сыграет в этом свою роль.

Очевидно, что физическая и онлайн-розница сливаются. Мы видим это на примере Amazon, который открывает свой первый физический магазин, и небольшие интернет-магазины, такие как ModCloth, делают то же самое. Даже Nordstrom добавили изображения на Pinterest. Кроме того, физические ритейлеры активно инвестируют в электронную коммерцию для создания опыта взаимодействия между каналами. Крупнейшим из них был Wal-Mart, который инвестирует $2 млрд в электронную коммерцию в течение ближайших двух лет. Интеграция онлайн- и офлайн-миров создала идеальную среду для входа виртуальной реальности.

2016-й станет годом, когда ритейлеры начнут экспериментировать с виртуальной реальностью в качестве следующей крупной платформы для электронной коммерции. Тем не менее масштаб, необходимый для производства оптимизированных под виртуальную реальность сайтов электронной коммерции, будет требовать много усилий, и это не произойдет в течение года. Многие компании электронной коммерции только сейчас создали мобильные версии своих веб-сайтов, хотя смартфоны развиваются уже девять лет. Но мы увидим новаторов, которые будут двигаться в этом направлении, и потребители получат возможность знакомиться с новым опытом.

Бутик роскоши The Line уже экспериментирует с гарнитурой Samsung для передачи виртуальной реальности. В настоящее время покупатели могут осуществить тур в бутик The Apartment на Манхэттене, используя технологию 3D-видео, даже если они находятся на другом конце света. Точно так же разработчики VR Sixense и маркетинговое агентство SapientNitro недавно показали Reuters демоверсию, когда потребитель практически просматривает обувь на дисплее, «выбирает» и испытывает ее на аватаре, а после осуществляет покупку. В некоторых магазинах Tommy Hilfiger по всему миру покупатели могут наблюдать дефиле с гарнитурой Samsung Gear VR headset — «360 градусов, трехмерный вариант подиума, как будто они сидят в первом ряду».

Автомобильные салоны также делают первые шаги в виртуальной реальности. Audi создали Audi-город — первый в мире полностью цифровой автосалон, где потенциальные покупатели могут совершить практический тур по ознакомлению с особенностям автомобиля через гарнитуру Samsung Gear VR headset. Volvo объединился с Microsoft’s HoloLens systems, чтобы создать выставочный зал виртуальной реальности без каких-либо реальных автомобилей. В этом случае потенциальным покупателям выдают цифровые очки, которые отображают виртуальные образы автомобиля и его особенности.

Виртуальная реальность изменит наш процесс покупки, игры и повлияет на то, как мы живем. Представьте себе, что созданы точные 3D-модели покупателя в определенном магазине, и затем он смотрит на себя в образе: ходьба, бег, серфинг, катание на лыжах, игра в гольф в нужной ему одежде — и это все в виртуальной реальности. Представьте, что, покупая велосипед для сына, сначала вы сможете посмотреть, как он (то есть его 3D-аватар) будет ездить на нем по вашей улице, чтобы получить точную картину размера, цвета, стиля. Представьте покупку автомобиля, прежде чем совершить которую, вы будете иметь возможность увидеть, как вся ваша семья и собака садятся в салон а затем покидают его. 

Розничные торговцы могут предпринять небольшие шаги в настоящее время, прежде чем создавать полноценный опыт виртуальной реальности, пробуя VR headsets, 360° cameras и другие новые технологии, которые смогут помочь им представить свой опыт для клиентов. Мой опыт работы с VR убедил меня, что это станет огромной платформой. И когда это произойдет, люди будут ходить по магазинам только в виртуальной реальности. 

Автор: Shaun Ryan, главный инновационный сотрудник и соучредитель SLI Systems, которая обеспечивает интернет-магазины платформой с SaaS-based e-commerce

По материалам: forbes.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.