Как работает сервис Сartfresh.com в Бостоне. Интервью с Егором Анчишкиным

25.01.2016
2686

www.facebook.com/anchishkin

Генеральный директор CartFresh.com и основатель Zakaz.ua Егор Анчишкин поделился опытом запуска проекта по доставке еды на американском рынке и первыми результатами работы

— Как вы выбирали локацию для запуска проекта и почему остановились на Бостоне? Сколько времени понадобилось на запуск проекта?  

— Американский рынок продуктов питания является одним из наибольших в мире и оценивается почти в $600 млрд в год. При этом доля онлайн-сегмента остается все еще достаточно низкой: на уровне около 2%. Даже несмотря на высокий уровень конкуренции в стране, рынок является чрезвычайно привлекательным, что подтверждается постоянным появлением новых игроков. При выборе города для запуска мы отталкивались от целого ряда критериев, в том числе, размера популяции в метрополии, уровня дохода населения, процента населения, владеющего собственным автомобильным транспортом, и пр. Мы остановили свой выбор на восточном побережье, сузив круг до ряда городов: Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Чикаго. Приглашение в Techstars Boston в итоге, безусловно, подтолкнуло нас к старту именно в Бостоне.

На поиск партнера и всю предварительную подготовку ушло менее полугода. Программа Techstars началась в июне, а первые заказы были доставлены клиентам уже в октябре.

— Сколько компаний по доставке продуктов из супермаркетов работает в Бостоне? Каковы преимущества по сравнению с другими участниками рынка?

— Рынок Бостона достаточно конкурентен: тут работают как крупные национальные игроки, такие как Instacart и Peapod, так и локальные, например Roche Bros. Тем не менее доставка продуктов от CartFresh обладает несколькими отличительными преимуществами. Во-первых, при заказе продуктов из Russo’s (первый партнер CartFresh в Бостоне) клиент получает точно такую же цену онлайн, которую он бы увидел на полке супермаркета: мы работаем без наценок, и максимальная точность отображения актуальных цен в онлайн-магазине является одним из наших основных приоритетов. Во-вторых, при заказе доставки клиенту нет необходимости менять свои планы, чтобы встретить курьера. Оплата производится онлайн, мы оставляем заказ у порога (unattended delivery) и забираем пустые ящики на следующий день. Использование специальных ящиков и хладагента позволяет продуктам сохранять свою свежесть в надлежащей температурной среде вплоть до пяти часов после доставки, а отсутствие контакта с курьером исключает необходимость чаевых. Такой способ доставки, на наш взгляд, экономит клиенту и время, и деньги, и является гораздо более комфортным. Первые месяцы работы подтверждают, что клиентам такая схема работы более удобна.

— Какие отличия в бизнес-модели Cartfresh.com и Zakaz.ua?

— Различия касаются в первую очередь логистического модуля. В Украине большая часть доставок осуществляется по принципу cash-on-delivery, таким образом курьеры помимо доставки самих продуктов еще выполняют функцию сбора оплаты за заказ. В Штатах же все оплаты производятся онлайн, и покупатель курьера не встречает, что гораздо более удобно для клиента, но немного усложняет логистику для нас (поскольку необходимо еще раз посещать клиента на следующий день, чтобы забрать пустые ящики).

— Какова цена доставки?

— На сегодняшний день существуют две зоны доставки: стоимость для жителей близлежащих к магазину районов составляет $6,99, для более отдаленных районов — $12,99.

— Расскажите о первых результатах: сколько заказов выполняете в день, сколько товарных позиций в одном заказе, какой средний чек?

— Сервис только недавно вышел из стадии бета-тестирования, так что о каких-то результатах говорить пока рано. Тем не менее мы уже наблюдаем устойчивый рост интереса к сервису и, как следствие, стабильное увеличение количества заказов. Как правило, размер заказа колеблется в пределах от $50 до 130, однако порой встречаются заказы и по $250–300.

— Какие отличия между клиентами в США и Украине вы могли бы выделить?

— Разумеется, американские потребители гораздо более привыкшие к сервисам доставки и оплате товаров и услуг в интернете, чем украинские. Доля заказов через мобильные приложения в последние годы стремительно растет. Например, популярный сервис Instacart изначально имел только мобильное приложение для оформления заказов, а опция заказа через сайт появилась значительно позже. Что касается непосредственно CartFresh, то мобильное приложение еще в стадии тестирования, и какие-то первые выводы по предпочтениям пользователей можно будет сделать только спустя пару месяцев после релиза.

— Как рекламируете Cartfresh.com в США? 

— Сейчас мы тестируем разные каналы привлечения клиентов. Были запущены небольшие тестовые рекламные кампании в Facebook, Twitter, AdWords, проведен ряд офлайн-мероприятий. На данный момент основной задачей является поиск наиболее эффективного канала продвижения, а уже следующим этапом будет выход на оптимальную стоимость привлечения клиентов.

— Как вы оцениваете первые месяцы работы и какие ваши планы по развитию на 2016 год?

— Первые месяцы работы на новом рынке были, безусловно, тяжелыми, но успешными. В 2016 году мы планируем существенно расширить как клиентскую базу, так и список сетей-партнеров, готовых с нашей помощью предложить своим клиентам услугу доставки продуктов на дом.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.