Как без изменения бюджета увеличить конверсию сайта с помощью call-tracking в два раза

11.12.2015
3017
Call Tracking

megamozg.ru

Год назад мы отметили компанию Ringostat среди 10 наиболее полезных для ритейла стартапов на IDCEE. Услуга call tracking позволяет отследить, какой вид рекламы наиболее эффективен, и оптимизировать рекламную компанию. Константин Червяков из Ringostat на мастер-классе «Call Tracking — must have инструмент для бизнеса» от компании Digital Future рассказал, кому нужно «трекить» звонки, и показал, как работает Call Tracking на примере нескольких компаний

66% менеджеров по продажам считают входящие звонки более эффективными в сравнении с другими типами лидов. Входящие звонки в 10–15 раз чаще конвертируются в прибыль, чем заявки с сайта. В зависимости от типа бизнеса от 30 до 100% продаж происходит по телефону. Доля мобильного трафика растет, вместе с этим увеличивается количество обращений по телефону. От 90 до 100% заказов дорогостоящих товаров/услуг совершаются по телефону.

Суть сервиса Ringostat в том, что в разных видах рекламы указываются разные номера телефона. По количеству звонков с разных номеров можно выяснить, какой вид рекламы принес больше звонков, и таким образом оптимизировать рекламный бюджет и увеличить конверсию сайта.

Компания Ringostat провела исследование по отраслям и проанализировала специфику ответов на телефонные звонки в разных отраслях. В исследовании, опубликованном в августе 2015 года, представлена аналитика обработки звонков более чем 200 компаний из России, Украины и Казахстана.

39 секунд готовы слушать телефонные гудки клиенты транспортных компаний, за 5 секунд ответят в туристическом агентстве и дольше 12 секунд придется подождать, чтобы ответил представитель компании, продающей товары/услуги для дома или продукты питания. 

На 92% звонков отвечают в салонах красоты, 30% звонков остаются неотвеченными у компаний, продающих услуги в интернете или товары/услуги для дома, и на 15–20% не отвечают менеджеры по продаже промышленных товаров или образовательных услуг.

Компания может использовать разные виды call tracking: статический, метод промокодов, динамический и комбинированный. 

Например, при динамическом call tracking в зависимости от источника трафика подключается разный номер звонка для каждого клиента.

Однако запускать у себя call tracking нужно не всем. Он точно нужен компаниям, у которых больше 30% обращений происходит по телефону и бюджет на контекстную рекламу на месяц составляет более $1 000, или же звонков — 60% и бюджет не менее $500.

Кейс 1: компания, продающая металлопластиковые окна. Объем трафика составляет 15 000–25 000 пользователей в месяц. Целевые конверсии сайта: заявка, вызов замерщика, звонок по телефону. Они используют такие инструменты: Google Universal Analytics, динамический call tracking, callback, облачную АТС.

Пропущенных звонков в компании было больше, чем принятых: 65% до подключения call tracking. После запуска callback количество звонков стало расти, при этом трафик не увеличивался и бюджет на контекстную рекламу не менялся. В рамках этого бюджета агентство анализировало рекламные кампании и оптимизировало контекстную рекламу — стали привлекать на сайт более целевой трафик. В августе на пропущенные звонки уже приходилось всего 25%. На результатах фирмы сказалась в том числе и сезонность.

Обратный звонок имеет WOW-эффект, но если менеджер не перезвонил в обещанное время, эффект будет противоположным. Увеличение звонков и конверсии произошло после установки callback и оптимизации контекста, исходя из того, как клиенты заходили на сайт.

Кейс 2: болгарская фирма, продажа систем видеонаблюдения

Использовали SEO-продвижение и контекстную рекламу. С того момента как установили динамический call tracking и callback, количество звонков росло на 20% ежемесячно без увеличения трафика на сайте. В Украине callback используют не так много компаний, и клиенты предпочитают по старинке позвонить на номер телефона. В той же России конверсию можно увеличить за счет этого показателя на 100%, потому что пользователи знают и уже привыкли к этому инструменту.

Заказы преимущественно осуществлялись по телефону, поэтому единственным способом измерения качества работы агентства интернет-маркетинга было добавление call tracking системы для анализа телефонных звонков и рекламных каналов.

После проведения всех основных этапов SEO-работ и настройки call tracking в течение шести месяцев удалось:

  • увеличить количество звонков на 107%;
  • увеличить коэффициент конверсии с 0,68 до 2,04%.

При этом пропущенных звонков было 12%.

Кейс 3: казахстанская компания, которая продает звонки, привлеченные через портал застройщика своим партнерам

Оdome.kz выложили в сеть все жилые комплексы Казахстана с ценами и планировками, прицепили форму заявки и уникальный телефон через call tracking и продают застройщикам заявки и звонки.

Когда они разместили телефон, увеличился коэффициент конверсии в заявку с 0,92 до 1,21 и добавилась конверсия в звонок.

«Трекить» звонки пришлось, так как их количество по месяцам разное и наблюдалось разное поведение в разных группах пользователей — 79% звонков приходилось на премиум-сегмент недвижимости и всего 22% на эконом.

 

 Записала Дарья Златьева 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.