Visa вместе с ритейлерами взялась за популяризацию онлайн-платежей

04.11.2014
2438
карта Visa

vkurse.ua

Платежная система Visa запустила рекламную кампанию совместно с торговой сетью «Бомонд» и прайс-агрегатором Hotline.ua, направленную на увеличение число платежей, осуществленных с помощью банковских карт.

В конце октября компания Visa запустила акцию совместно с сетью магазинов "Бомонд," по которой клиент, оплачивая покупку от 800 грн картой Visa, получает скидку 20%. Похожая рекламная кампания запущена и с прайс-агрегатором Hotline.ua – по ее условиям, покупатели онлайн магазинов получают скидку 5% при оплате картой Visa.

В Visa и «Бомонд» на запрос Retail Community вчера не ответили. Директор по маркетингу и продажам Нotline, Виктория Николаева говорит, что эта кампания одинкова выгодна и Visa и Hotline. «Нас интересует развитие онлайн продаж в чистом виде, - отмечает Николаева.  - Больше всего от этой акции получает покупатель, который получает 5% скидки на товар».

Хотя число банковских карт растет, операции с наличными занимают еще существенную долю платежей. По данным Нацбанка на 1 июля 2014 года количество платежных карт в обороте составляло почти 70 млн шт, из них активны только половина. Сумма операций от безналичных платежей за первое полугодие 2014 года составила 98,9 млрд.грн, но за этот же период сняли наличных в два раза больше - 191,1 млрд гривен.

 

 

Тарас Волобуев, директор по развитию Portmone.com, считает, что такие маркетинговые кампании однозначно приведут к увеличению онлайн продаж и количеству оплат по безналу. По его мнению основная проблема оплаты товаров онлайн в том, что интернет-магазины завышают цену при оплате картами. "За любой безнал потребителю приходится платить на 5-10% выше от цены, - отмечает Волобуев. - Интернет-магазины перекладывают комиссию банка по платежам на клиента, в оффлайне такого уже нет".

По мнению директора Ассоциации платежных систем Александра Карпова такие проекты выгодны всем участникам: компании Visa, банкам, которые эмитируют карты этого типа, покупателям, которые платят меньше. «У большого количества клиентов есть кредитные карты, за снятие наличны с кредитной карты нужно платить процент банку, поэтому для клиентов оплата наличными при использовании интернет площадок неудобна, - уверен Карпов. - Любые инициативы, направленные на предоставление клиенту возможности использовать платежную карту онлайн, приводят к тому, что на ту или иную площадку клиенты обращают внимание". По егом мнению, крупные игроки, такие как Розетка, в какой-то момент начнут терять своих клиентов и доходы, из-за того, что не предлагают оплату услуг с использованием платежных карт. Впрочем, дело сдвинулось с мертвой точки. Недавно Розетка начала принимать к оплате банковские карты.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.