Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«Магнит» начал тестировать собственный интернет-магазин
anrt.info
Крупнейший российский ритейлер «Магнит» начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Об этом финансовый директор компании Хачатур Помбухчан рассказал в ходе телеконференции аналитикам JPMorgan и затем подтвердил это «Ведомостям»
Тестирование онлайн-продаж продовольственного ритейлера началось в Краснодаре, сейчас сервисом в закрытом режиме пользуется около 100 сотрудников «Магнита», делая онлайн-заказы на сайте, говорит Помбухчан. «Компания подстраивает (под новый канал продаж. — «Ведомости») бизнес-процессы и руководство, чтобы улучшить экономику проекта», — говорится в отчете JPMorgan. Решение о будущем проекта будет принято не ранее середины 2016 г., уточнил Помбухчан.
Прежде гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий консервативно высказывался об интернет-торговле. Весной 2013 г. предприниматель говорил Forbes, что не верит в этот способ продаж, поскольку себестоимость логистики для разовой покупки оказывается очень высока. «А пока при снижении на 2 руб. цены банана в магазине мы продаем их на 100 т в день больше, интернет-торговля будет оставаться уделом исключительно богатых», — говорил Галицкий.
Однако с 2014 г. компания начала присматриваться к новым каналам продаж. В середине 2014 г. «Магнит» выпустил свое мобильное приложение в магазинах Apple AppStore и в Google Play: оно позволяет находить ближайшие магазины, просматривать ценовые акции и создавать список покупок без привязки к ассортименту магазина.
Продовольственный онлайн-рынок развивается уже вслед за непродовольственным даже в странах с высокой долей электронной коммерции, напоминает партнер Deloitte Владимир Бирюков. Но сейчас онлайн-торговля — один из локомотивов торговли в России и игнорировать ее даже в продовольственном сегменте становится сложно, рассуждает он. «Поэтому для «Магнита» это скорее стратегический шаг», — заключает он. Если за первое полугодие розничная торговля непродовольственными товарами в России упала на 8,3% (по данным Минэкономразвития), то онлайн-торговля (в основном непродовольственными товарами) нарастила оборот на 28% (данные Data Insight).
К началу октября в сеть «Магнита» входило 11 388 магазинов по всей России: 9 246 «магазинов у дома», 208 гипермаркетов, 127 магазинов «Магнит семейный» и 1 807 магазинов косметики и бытовой химии. Выручка краснодарской компании за девять месяцев 2015 г. выросла на 27,23% до 690,44 млрд руб.
Источник: vedomosti.ru