Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Дайджест: какие события произошли в мире ритейла 15 февраля
vitrinistika.ru
Глава Victoria's Secret Шэрон Терни уходит в отставку
Генеральный директор американской сети женского белья Victoria's Secret Шэрон Терни уходит в отставку, сообщает Bloomberg. Она останется советником миллиардера Леса Векснера, гендиректора и владельца компании L Brands Inc., которой принадлежит Victoria's Secret
Развивавшая бренд Victoria's Secret с 2006 года 59-летняя Терни покидает компанию, чтобы «поставить на первое место семью и личную жизнь и разобраться в своих дальнейших профессиональных планах», говорится в заявлении L Brands, распространенном в пятницу.
Уход Терни создает проблемы для L Brands, которая получает почти две трети своего дохода от Victoria's Secret, отмечает агентство. Как глава крупнейшего подразделения компании, Терни рассматривалась в качестве возможного преемника Векснера.
«Мы уверены в силе бренда и наших возможностях для роста, и я с нетерпением ожидаю, что стану играть более активную роль в работе с талантливой командой Victoria's Secret», — отметил в заявлении от имени компании Лесли Векснер.
Как сообщалось ранее, по итогам IV квартала 2015 года выручка компании L Brands выросла на 8% — до $4,4 млрд. Выручка компании за финансовый год выросла на 6% по сравнению с предыдущим годом — до $12,15 млрд.
Помимо Victoria’s Secret продукция ритейлера женского белья, одежды, косметики и средств личной гигиены L Brands представлена на рынке под брендами Pink, Bath & Body Works, La Senza, Henri Bendel, C.O. Bigelow, White Barn Candle Company и другими.
Источник: rns.online
К концу 2015 года X5 догнала своего конкурента «Магнит» по приросту торговой площади
За 2015 год крупнейшие российские продавцы продовольственных товаров увеличили свои торговые площади на рекордные 2,68 млн кв. м, или на 16,6% (подробнее см. график), подсчитали эксперты «Infoline-аналитики». Впервые по итогам года более половины прироста пришлось на двух лидеров рынка — краснодарскую компанию «Магнит» и X5 Retail Group — 52% от введенных торговых площадей. В 2015 году торговая площадь № 1 российского продовольственного ритейла «Магнит» выросла на 823 000 кв. м, его конкурента — на 761 000 кв. м, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
При этом к концу года по темпам прироста торговых площадей X5 почти догнала «Магнит» — впервые за шесть лет, указывает Бурмистров: в IV квартале 2015 года торговые площади «Магнита» увеличились на 258 700 кв. м, а X5 — на 253 500 кв. м. А если не учитывать в статистике магазины бытовой химии и косметики «Магнит косметик», то, как свидетельствуют данные «Infoline-аналитики», X5 и вовсе обогнала конкурента. Однако ранее менеджмент краснодарской сети заявлял, что компания старается перенести большую часть открытий на начало года.
Площади X5 росли благодаря открытиям магазинов основного формата группы – «магазины у дома» «Пятерочка» (88% прироста площадей группы за 2015-й), а также благодаря покупкам региональных торговых сетей, поясняет Бурмистров. Среди таких — 100 магазинов в Оренбургской области («Соседушка») и 104 магазина на юго-западе страны (группа «Росинка»).
При желании в 2016 году X5 Retail Group может обогнать «Магнит» по приросту торговых площадей, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Однако в текущих реалиях нет цели гнаться за площадями — необходимо запускать только те магазины, которые принесут приемлемый уровень трафика, розничного товарооборота и прибыли, рассуждает она.
Источник: vedomosti.ru
PayPal: новый сервис для интернет-магазинов и продление услуги бесплатных возвратов
PayPal представил сервис PayPal Commerce, с помощью которого ритейлеры смогут встраивать кнопку для моментальной покупки в любую онлайн-платформу или мобильное приложение, сообщается в блоге компании
На данный момент тестируется бета-версия PayPal Commerce, позволяющая интегрировать кнопку «Купить» в e-mail сообщение, блог, статью, пост в социальной сети или на сайте, рекламное объявление и мобильное приложение.
Новый сервис упрощает процесс шопинга для потребителей и позволяет совершить покупку, не покидая основного ресурса. Основным преимуществом для продавцов является увеличение количества доступных площадок и аудитории.
Также PayPal объявил о продлении работы сервиса бесплатных возвратов товаров для онлайн-покупателей из России, сообщает «Российская Газета». Услуга будет доступна в течение всего 2016 года.
По словам представителей компании, решение было принято из-за высокой популярности сервиса. Россия вошла в десятку стран, где бесплатные возвраты от PayPal оказались наиболее востребованными.
Пилотная версия сервиса была запущена в сентябре. Для того, чтобы воспользоваться услугой, нужно активировать ее на сайте PayPal перед совершением покупки. Затем согласовать с продавцом возврат, отправить ему товар любым доступным методом, создать на специальной странице запрос и загрузить необходимые документы в течение 14 дней после отправки. Компенсация поступит на счёт покупателя не позднее 5 рабочих дней после одобрения запроса.
Источник: e-pepper.ru
Модный дом Balmain выставлен на продажу
Наследники бывшего председателя совета директоров и мажоритарного акционера Balmain Алена Ивлана выставили французский модный дом на продажу меньше чем через год после его смерти, сообщает Les Echos со ссылкой на анонимные источники
Источник: karykwok.com
Распоряжение о продаже дано инвестиционному банку Bucéphale, по данным газеты, уже есть заинтересованные французские, британские и азиатские инвесторы. Сумма сделки может составить EUR300–400 млн.
Миноритарные акционеры, которые владеют оставшимися 30% акций компании, будут должны также продать свою долю в рамках сделки.
Основанный в 1945 году французский модный дом Balmain специализируется на производстве одежды и аксессуаров. До 2001 года компания называлась Pierre Balmain в честь ее основателя Пьера Бальмена.
Источник: rns.online
Американские мужчины тратят на одежду и аксессуары на $10 больше женщин
Исследование компании Boutique@Ogilvy показало, что американские мужчины тратят на одежду и аксессуары в среднем по $85 в месяц, или на $10 больше женщин. По ее прогнозам, за год американский рынок мужской одежды увеличится на 8,3%, до $110,3 млрд; женский сегмент будет расти вдвое медленнее.
источник: mentoys.com.ua
В прошлом году аналогичный тренд выявила компания Budget Sense. По ее данным, мужчины тратят на шопинг на 20% больше времени — три часа в неделю против 2,5 часа у слабого пола. Также мужчины посещают больше магазинов и более склонны к онлайн-шопингу. Причем эта тенденция отмечена не только в США.
В 2015 году опрос компании Thread показал, что британцы мужчины тратят на одежду в среднем по £660 в год, а женщины — по £612. Эксперты объясняют подобное явление по-разному. Некоторые полагают, что мужчины зачастую зарабатывают больше женщин и покупают одежду более высокого качества. К тому же мужские вещи в среднем стоят больше, поскольку большинство брендов в сегменте фаст-фэшн, предлагающем дешевую одежду на пике моды, нацелены в основном на дам. И вообще магазинов мужской одежды не так много, что позволяет им держать более высокие цены. Свою роль играет и дресс-код. У мужчин выбор ограничен костюмами, рубашками и галстуками. У женщин больше возможностей проявить фантазию, в том числе посредством менее дорогих вещей. Наконец, как показывают опросы, мужчины действительно стали больше интересоваться модой и думать о личном стиле.
Источник: retailer.ru
Бельгийская обувная сеть Torfs внедрила интерактивные экраны в своих магазинах
С помощью сенсорных экранов, установленных по всему магазину, клиенты могут просматривать информацию о последних новинках, описаниях моделей обуви, проверять уровень остатка товаров и делать заказы. Интерактивные экраны также позволяет клиентам просматривать ленту из социальных сетей, а в спящем режиме digital signage мониторы воспроизводят рекламные ролики.
Детский уголок в магазине также оборудован сенсорным столом с установленными в него детскими интерактивными играми. Новинка позволяет занять детей увлекательными играми, и не отвлекать родителей от совершения покупок.
Barbara Torfs, менеджер по маркетингу и коммуникациям ритейлера Torfs рассказала, что клиенты через сенсорные экраны получают прямой доступ к магазину и могут сразу формировать свои заказы. Конечно, не все посетители магазина сразу заказывают обувь с интерактивного экрана. Интернет-магазин не поможет клиентам магазина, только в том случае, когда искомая пара обуви отсутствует в продаже, нет нужного размера или цвета. В этом случае клиент может обратиться за помощью к продавцам.
Источник: retailer.ru
Еврокомиссия рассмотрит сообщения о неуплате налогов IKEA на EUR 1 млрд
Еврокомиссия (ЕК) рассмотрит доклад Европейской партии зеленых об уклонении торговой сети по продаже мебели и товаров для дома IKEA за последние шесть лет от налогов в размере по крайней мере EUR1 млрд, заявила пресс-секретарь комиссии Ванесса Мок
Источник: www.ikeabrand.com
«Комиссия приняла к сведению доклад и выводы по нему и внимательно рассмотрит его», — приводит агентство Reuters слова Мок.
Ранее в феврале Европейская партия зеленых заявила, что шведский ритейлер использует лазейки для уклонения от налогов.
Согласно заявлению европейских законодателей, IKEA уходила от уплаты налогов через голландскую компанию. Партия также сообщила, что уход от уплаты налогов мог происходить через Люксембург и Лихтенштейн, отметив, что IKEA получала выгоду от схем по налогообложению в Люксембурге и Бельгии.
В свою очередь, IKEA заявила об уплате эффективной ставки налога на корпоративную прибыль в 19% по итогам 2015 года, отмечает агентство.
Сейчас в Европе ведется расследование в отношении налоговых схем Apple и Amazon, которые они применили в Ирландии и Люксембурге.
Источник: rns.online
Чистая прибыль производителя джинсов Levi's за 2015 год выросла почти вдвое
Чистая прибыль производителя джинсов, компании Levi Strauss & Co., за 2015 финансовый год (завершился 29 ноября) взлетела на 97,8% — до $209,9 млн, сообщает компания
Источник: www.al.com
Выручка компании снизилась на 5,5% по сравнению с предыдущим годом — до $4,49 млрд. В Северной и Южной Америке компания зафиксировала снижение на 4,8% — до $2,4 млрд — из-за неблагоприятного влияния валютных курсов.
В Европе оно составило 11% — до $1,01 млрд, однако в местных валютах в регионе был 7,8%-ный рост.
В Азии был зафиксирован рост на 0,5%, или на 7,7% в местных валютах.
Компания отмечает, что продолжает расширяться на рынках Европы и Азии, отмечая такие страны, как Китай, Индия, Россия и Бразилия.
/Основанная в 1853 году компания Levi Strauss & Co. занимается созданием и продажей джинсов, повседневной одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей. На рынке продукция компании представлена под брендами Levi’s, Dockers, Signature by Levi Strauss & Co. и Denizen./
Источник: rns.online