Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
У украинских потребителей вырос интерес к прайс-агрегаторам
chivi.ru
Согласно данным similarweb.com, среди украинских прайс-агрегаторов по количеству посещений заметно выделяются три лидера — hotline.ua, price.ua, market.yandex.ua. В сентябре на них пришлось 13,9 млн посещений. В интернет-магазинах отмечают, что за последний год интерес украинцев к прайс-агрегаторам вырос
По словам директора по развитию бизнеса Webpromo Антона Воронюка, с приходом кризиса пользователи стараются найти минимальную цену, что привело к повышению интереса к прайс-агрегаторам. Для примера, самая крупная площадка hotline.ua (согласно similarweb.com) показала плавный рост с 6 млн посетителей в мае 2015-го до 7,4 млн в октябре.
«Размещение на прайс-агрегаторах интересно всем онлайн-игрокам, которых прайс-агрегатор может разместить у себя», — рассказывает Антон Воронюк. У каждого прайс-агрегатора свои требования к фидам (специальный файл с товарами, который заливается на агрегаторы. — Ред.), но возможности маркетплейсов по привлечению качественного трафика и увеличению продаж игнорировать не стоит, считает Воронюк.
Маркетплейсы — более мощные ресурсы для поисковой системы и, соответственно, зачастую занимают верхние строчки в выдаче поисковиков. «Если у интернет-магазина нет возможности «прокачиваться» в SEO или он работает в высококонкурентном сегменте, то размещение на маркетплейсе — один из вариантов показать себя потребителю», — говорит маркетинг-менеджер Qoderoom LLC Анна Андриенко.
По словам начальника службы интернет web & mobile интерфейсов 5ок.com.ua Олега Вереитина, интернет-магазин 5ok.com.ua размещает товары на нескольких прайс-агрегаторах. Больше всего товарных позиций представлено на hotline.ua, market.yandex.ua, nadavi.com.ua, продолжает Вереитин. «Мы выбираем прайс-агрегатор по нескольким критериям. Основные критерии: конверсия и ROI — анализируем затраты на размещение с той прибылью, которую получили, что позволяет добавлять или исключать те или иные категории и настраивать выгрузку по нашему алгоритму. Исходя из анализа кликов, среднего чека, спроса, мы строим персональный алгоритм на выгрузки и определяем, какие товарные позиции будут размещаться на маркетплейсе, — рассказывает Вереитин. — В 5ok товары, которые стоят дешевле 300 грн, на прайс-агрегатор не выставляются, так как в связи с низким чеком имеют маленькую маржинальность, и, соответственно, инвестиции в эти товары не оправдывают себя.
На прайс-агрегаторах hotline.ua и price.ua интернет-магазин Rechi.ua размещает только товары, которые не зависят от сезонности и стабильны в плане моделей. На данный момент это часы. «Мы довольны тем, как продаются часы, особенно люксового сегмента (к примеру, по продажам часов Versace по всей Украине доля Rechi.ua — 56%). Прайс-агрегаторы для нас дополнительный, а не основной канал», — говорит маркетолог Rechi.ua Алена Кузьмина.
Интерес к прайс-агрегаторам продолжает расти, и бизнес к ним относится весьма лояльно, объясняет Антон Воронюк. «Прайс-агрегаторы привлекают качественный трафик с поисковых систем. Это довольно сильная поисковая оптимизация и контекстная реклама, потребители приходят с конкретными запросами, и можно сказать, что для онлайн-торговца это качественный целевой трафик с высокой конверсией», — поясняет Воронюк.
«Кроме того, маркетплейс вкладывает деньги в свое продвижение. Для онлайн-торговца прайс-агрегатор — это отправная точка конкурентного анализа. Проверив выдачу прайс-агрегатора, можно понять, как показать себя заметнее и выгоднее», — рассказывает Анна Андриенко.
Маркетолог Rechi.ua отмечает, что главный плюс — новые клиенты, которые ранее не оформляли заказ на Rechi.Ua, и дополнительный — трафик. «Но не стоит рассчитывать на глобальное увеличение трафика за счет агрегаторов. В нашем случае это капля в море», — говорит Кузьмина.
«Трафик с hotline.ua дает не более 2% от общего трафика на сайт, затем идут market.yandex.ua и nadavi.com.ua, доля остальных незначительная. Возможно, 2% покажутся вам не сильно громкими, но в разрезе многомиллионного трафика, который мы имеем, это довольно существенный показатель», — рассказывает Олег Вереитин.
В Lamoda.ua сообщают, что доля трафика прайс-агрегаторов составляет 0,5%, а стоимость перехода на сайт интернет-магазина около 2 грн.
На сегодняшний день цена клика на Hotline составляет 1,8 грн, на Price.ua — 2,4 грн, описывает затраты Алена Кузьмина. «Если сравнивать эти два агрегатора, то цена лида (цена за один заказ. — Ред.) с hotline.ua меньше в семь раз, чем с price.ua. Процент конвертации с hotline.ua в четыре раза выше, чем с price.ua. Но на разных категориях товаров результаты могут отличаться», — говорит она.
Из минусов эксперты отмечают наличие продавцов, которые предлагают товар сомнительного происхождения по цене ниже рыночной. Но в таком случае риск получить несертифицированный, без гарантийной поддержки товар ложится на покупателя. Алена Кузьмина утверждает, что для выгрузки нужна помощь программиста в подготовке фида. При небольшом количестве заказов агрегаторы нецелесообразны в соотношении время сотрудника — результат. В Lamoda.ua отмечают отсутствие хороших систем по управлению.
Автор: Александр Шокун