Как рост онлайн-бронирований повлияет на бизнес туристических операторов

20.10.2015
1596

www.sudak-grand.ru

Современные технологии позволяют заказывать в онлайне билеты, бронировать отели или жилье в любой точке мира. Рост популярности онлайн-сервисов связан с глобальным проникновением интернета, ростом числа банковских карт, объемов безналичных транзакций, покупок и бронирования в онлайне. Как живется туристическим операторам?

По данным главы Всеукраинской ассоциации туроператоров Игоря Голубахи, в 2015 году турпоток из Украины уменьшился на 15–20%.

Падение ощущают как туристические операторы, так и онлайн-сервисы. По оценке Украинской ассоциации директ маркетинга, объем рынка продаж авиабилетов в интернете в 2014-м составил $197 млн, что на 25% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Несмотря на общее падение рынка, процент покупок электронных билетов вырос. По данным Tickets.ua, в текущем году процент электронных билетов колеблется в зависимости от вида транспорта: 1% для автобусных билетов, около 30% для авиабилетов и 40% для ж/д билетов. В прошлом году эти значения составляли 0,6, 25 и 35% соответственно. На будущий год аналитики компании прогнозируют показатели в 2, 35–40 и 50–55% соответственно. Не более четверти бронирований отелей приходится на самостоятельных путешественников.

Директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук отмечает, что профессионально работающих туроператоров на рынке 400–500, а тех, кто подходит под понятие «туроператор» и предлагает собственный туристический продукт, еще меньше. В 2015 году количество туроператоров и агентств сократилось: многим пришлось закрыться. По мнению заместителя управляющего директора Tickets.ua Давида Гавронского, значительная часть покупателей уходят от традиционных туристических операторов из-за их частых банкротств.
 
Онлайн-бронирование преобладает в тех странах, куда летают лоукосты. Туроператоры работают в сегменте, где меньше дешевых авиаперевозок. «Переключились на онлайн-сервисы путешественники по Европе, а большинство туристов luxury-сегмента бронируют дорогие отели, авиаперелеты, автомобили напрямую, без участия оператора», — рассказывает Владимир Царук.
 
Игорь Голубаха отмечает, что профессиональные туроператоры готовятся к возрастающей конкуренции со стороны онлайн и в том числе создают собственные онлайн-ресурсы. «Мы повышаем профессионализм сотрудников, вводим возможность быстрого онлайн-подтверждения заявок туриста. Стараемся предоставить более широкую информацию об услугах, чем та, которую потребитель может получить у онлайн-сервисов, — объясняет Игорь Голубаха. — У онлайн-сервисов гарантия для продукта, который продают, — далекая перспектива».

Позиции туроператоров остаются сильными в сегментах экскурсионных и пакетных туров: перелет, трансфер, проживание в отеле. «Купить пакетный тур обойдется дешевле, чем заказывать онлайн-тур самостоятельно, — рассказывает Владимир Царук. — Отелям выгодно работать с туроператором, потому что оператор дает определенную загрузку».
 
В Tickets.ua считают, что спрос на продажи через офлайновые туристические агентства будет существовать до тех пор, пока есть клиенты, не имеющие возможности бронировать самостоятельно. 

На развитие туристической отрасли окажут влияние и внешние факторы. «Скорость развития онлайн-сегмента будет зависеть от прихода лоукостов в Украину. Для глобальных туристических операторов украинский рынок непривлекательный», — считает Владимир Царук.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.