Два успешных кейса продвижения финансовых услуг онлайн

07.10.2015
4432

intercom-plus.ru

В ходе конференции «FinMarket 2015: продажа финансовых инструментов онлайн» были представлены успешные кейсы по продвижению нескольких кампаний. Мы решили привести два самых интересных из них: создание и продвижение услуги онлайн-страхования на сайте Tickets.ua и продвижение кампании Click Platinum Bank по онлайн-оплате коммунальных и других услуг в сети Facebook

Страхование Tickets.ua «в один клик»

На сегодня компания предоставляет услуги приобретения авиа-, железнодорожных и автобусных билетов, бронирование и оплату отеля, аэроэкспресс и страхование. 

Для продвижения продуктов используется СЕО, продвижение в соцсетях (SMM), аудит сайта, контекстная и медийная реклама, веб-аналитика.

По словам начальника отдела бизнес-анализа Tickets.ua Нины Казиевой, главная заслуга дизайнеров компании — предоставление клиенту возможности воспользоваться услугой в один-два-три клика.

В конце 2013 года в компании задумались, чем можно в очередной раз привлечь и удержать клиента. Решили, что это могут быть страховки. Они всегда приобретаются при покупке авиабилета. «Идея не новая, но мы хотели предложить возможность онлайн-страхования. На тот момент у компании был один партнер, 16 полисов в месяц и один вид страхования — туристическая страховка», — рассказывает Казиева.

На 2015 год у Tickets.ua уже было около 400 000 клиентов, 10 партнеров, 7 813 проданных полисов в месяц и три вида страховки: туристическая, на время перелета и автострахование.

Страховка, оформленная на Tickets.ua, действует в Европе и по всему миру. Пока отдельно полисы продают всего в 7% случаев, но растущая статистика дает возможность прогнозировать увеличение продаж в том числе и в совокупности с другими продуктами, а не только с авиа. Статистика показывает, что в 6% случаев происходит отмена путешествия.

Почему это успешно работает?

Сервис доступен онлайн 24/6 265 дней в году по выгодным тарифам. За страховку удобно заплатить как через банк — распечатать квитанцию, так и онлайн, выбрать партнера — страховую компанию, и сам полис в зависимости от региона, в который направляется пользователь.

Туристическое страхование работает в один клик: система сама предлагает оптимальный выбор полиса клиенту в зависимости от региона, куда он планирует отправиться или где находится. Клиент может выбрать нужный вид страхования: эконом, стандарт, максимум, активный туризм.

В компании внедрили и автострахование: оформление в три клика — расчет, выбор и приобретение за 10 минут разного вида страхования — легковое, грузовое авто, пассажирский автобус, мотоцикл или мотороллер. Удобная оплата — через банк (распечатать платежку) и онлайн на сайте.

Бесплатная доставка плюс служба поддержки. Да и партнеры оказывают круглосуточную поддержку.

Кампания Click банка Platinum — борьба за лайки в Facebook

Кейс Click банка Platinum по привлечению клиентов к онлайн-оплате коммунальных и других услуг в сети Facebook рассчитан на быстрый и недорогой старт продукта.

Осенью 2014 года в компании, бизнес-модель которой основывалась на депозитах и кредитах, задумались о том, как получить прибыль в условиях, когда депозиты «не несут», а кредиты «придерживают». Выход, который увидели в банке, — заработать на транзакциях в интернет-банке, при этом не нагружая сеть отделений. Причем важно было быстро стартовать и мало тратить.

Контекстная и баннерная реклама сразу были отвергнуты как дорогие способы продвижения, а для продвижения в системе онлайн-банкинга не было возможности.

Зато у компании в активе имелось 6 500 пользователей в Facebook.

Тактика:

  1. активировать общение с брендом — оживить коммуникации с помощью постинга;
  2. начать информировать об услуге онлайн-оплаты;
  3. «дегустация продукта», за которую уже готовы были платить.

Основная мысль — простота, свобода, байкер. Идеологи решили, что все в душе мечтают стать байкером. Его и выбрали как главного героя.

Но на первом этапе запустили борьбу за лайки — «Битву титанов»: четыре разных поста с изображениями женской груди, котиков, ребенка и айфона. Охват аудитории — 49 000.

 

В результате победили котики — 21 репост и 582 лайка пользователя.

Информационная кампания была построена на картинках с байкерами и их нестандартными мыслями: успеть заплатить за детсад, за коммунальные услуги.

На этапе «дегустации» пользователи получили самое «вкусное» — призы. Постились изображения вертолета, камеры GoPro, сноуборда, Play Station с лозунгами: «плати за интернет и выиграй», «пополни мобильный и выиграй». Охват — 34 000, победила картинка с вертолетом — 116 лайков и 21 репост.

Результаты

Оборот по акционным категориям увеличился в четыре раза во время акции. 

По истечении трех месяцев сохранилось 50% от акционного прироста.

Какие выводы сделали в компании, кроме того что в любой непонятной ситуации нужно постить котиков и разыгрывать призы:

  • подумать о целевой аудитории, сделать ей приятно и развлечься самим;
  • эмоции помогают добиться результатов и экономить деньги;
  • интернет не место для сложных продуктов — они должны быть максимально простыми.

Записала Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.