Наибольший трафик посещений приходится на ночное и вечернее время — Price.ua

22.09.2015
2703

www.telecompass.ru

В конце лета аналитики Price.ua провели исследование сайта в разрезе портрета аудитории. О результатах исследования пишет AIN

Анализ аудитории выявил любопытные черты поведения пользователей. Выяснилось, что наибольший трафик посещений приходится на ночное и вечернее время. Несмотря на то, что основная целевая аудитория (ЦА) сайта по-прежнему мужчины — 58%, а женщины — 42%, тем не менее, есть интересные детали.

Поведение мужчин и женщин имеет явные отличия в параметрах времени посещения сайта, выбора категорий товаров и использования мобильных гаджетов.

Наиболее активны женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Их доля составляет 47% против мужчин — 42%. Возрастная группа 25—34 лет является наиболее значительной из всей аудитории Price.ua (45%, в сравнении с группой 35—44 года — 19%).

Женщины чаще заходят на сайт с мобильных устройств — мужчины в этом им уступают:

  • доля мужчин — 20 % (14% заходят со смартфонов, 6% — с планшетов);
  • доля женщин — 27% (18% используют смартфоны, 9% — планшеты).

Конечно, никто не отменял стационарные ПК: их доля использования мужчинами и женщинами еще высока в нашей стране — 80 и 73 % соответственно.

Общая доля посещений сайта c разных гаджетов составляет 25%. При этом, 18% аудитории используют смартфоны, 7% — планшеты. Еще три года назад эта цифра была куда скромнее.

Делать покупки со смартфонов и планшетов — общемировая тенденция, это весьма удобно. Замечено, что на выходных и в вечернее время больше используются мобильные устройства и планшетные ПК. Причем со смартфонов пользователи заходят вечером на сайт в будние дни, а вечером в выходные — со стационарных ПК или с планшетов.

Это можно объяснить так: мобильные устройства чаще используют в рабочее время, чтобы не использовать компьютер на работе. Но даже в выходные пользователи предпочитают портативные устройства.

Причин может быть много: смартфон есть почти у каждого, а ПК обычно один на семью — потребителю проще использовать персональный гаджет, который всегда под рукой. А с распространением доступного мобильного интернета смартфоны используются круглосуточно вне дома или работы.

Важная деталь исследования: ближе к ночи доля посещений сайта мужчинами увеличивается.

Период с 21 до 22 часов является наиболее посещаемым, при этом доли мужчин и женщин составляют соответственно 57% и 43%. А c часу ночи и до 5 утра завсегдатаи сайта — мужчины.

Ночная активность мужчин также объяснима. Традиционно женщины вечером больше заняты домашними хлопотами и детьми — им просто некогда засиживаться у компьютера. Мужчины используют вечернее время по своим интересам: для серфинга в сети, поиска какого-то товара в интернет-магазинах. Среди мужчин также больше всего геймеров или «сов».

Таким образом, самая крупная доля пользователей сайта — молодые мужчины, которые ведут активный образ жизни в вечернее и ночное время, в промежутке между 20 и 24 часами.

Причем, наблюдения аналитиков Price.ua подтверждаются исследованиями других маркетинговых агентств. Так, NetElixir считают, что пользователи, изучающие спецификации и сравнивающие цены на товары, чаще всего заходят на страницы магазинов между 21—22 часами. На Западе маркетологи давно учитывают в своих кампаниях сегмент так называемых «покупателей-полуночников».

Кроме того, мужскую активность в вечернее время подтверждают и «типично мужские» категории, интерес к которым повышается в вечернее время.

Так, существенный подъем в 22 часа отмечается в категории планшеты, далее можно выделить автомобильные шины, сварочные аппараты, велосипеды, цифровые фотоаппараты.

Как уже отмечалось не раз, наши соотечественники предпочитают онлайн-покупки в high-tech категориях. По последним данным аналитиков Price.ua, только 6% составляет доля НЕ хай-тек категорий. Однако если взглянуть детальнее на интересы пользователей, можно отметить, что целых 41% женщин выбирают НЕ хай-тек категории.

Так, категорией шкафов-купе интересуется 7% женской аудитории, автошины и парфюмерия — по 6 %, а детские коляски и велосипеды — по 4 %. И эта популярность НЕ хай-тек категорий коррелирует с вечерней активностью посещений женщин на Price.ua в промежутке с 20 до 22 часов.

Ниже можно наглядно увидеть, какие именно категории наиболее востребованы у мужчин и женщин.

Мужчины ищут на сайте НЕ hi-tech категории по «типично мужским» интересам, начиная от автошин, велосипедов, заканчивая моторными маслами и садовым инструментом. А самые востребованные hi-tech категории у мужчин — смартфоны и планшеты, поскольку большая доля (42%) аудитории сайта составляет молодые мужчины в возрасте 25—43 года.

Женщин интересуют товары, напрямую связанные с комфортным бытом: холодильники, шкафы-купе (7%), детские коляски (4%), кондиционеры (3%) и пр. Это вполне логично, так как женщины — хранительницы очага, их волнует обустройство дома.

При этом любопытно отметить, что из НЕ hi-tech-категорий женщин также интересуют автомобильные шины (6%) — это может говорить о большой доле женщин-автолюбителей среди аудитории сайта. Интерес к парфюмерии, однако, такой же (6%) — покупка брендовых духов в интернете намного выгоднее. А вот смартфоны — универсальная категория товаров, которая интересна в равной степени и мужчинам и женщинам.

Данные анализа аудитории Price.ua подтвердили факт, что количество пользователей, использующих мобильные устройства для поиска и покупки товаров, ежегодно растет. Любопытно, что именно женская аудитория чаще пользуется гаджетам, чем мужчины.

Данные исследования также показали, что в вечернее время активность пользователей сайта существенно возрастает в сравнении с другими отрезками дня, причем основная доля «полуночников» — мужчины. Таким образом, можно сделать вывод, что онлайн-торговля в вечернее время может быть весьма эффективна — посещение сайта заметно увеличивается ближе к ночи. Этим следует воспользоваться, планируя свои рекламные компании.

Источник: ain.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.