Интернет-магазины продолжают внедрять услугу денежных переводов

10.09.2015
3144

pay2card.com.ua

Услуга денежных переводов с карты на карту перестает быть прерогативой банковских учреждений. Так называемые P2P-переводы (peer-to-peer) недавно начали осуществлять интернет-магазины Rozetka, Allo, а также мобильный оператор МТС и «Укрпочта». Зачем они это делают?

«Расширение предоставляемых сервисов позволяет магазинам решить проблему, которая была и, пожалуй, остается для интернет-магазинов насущной и на сегодняшний день — удержание покупателя», — рассказывает директор интернет-магазина Repka.UA Дмитрий Латанский.

По его словам, в недавнем прошлом ассортимент большинства современных интернет-гипермаркетов состоял в основном из компьютерной техники, покупатель очень часто совершал одноразовую покупку в интернет-магазине и забывал о его существовании. Это приводило к тому, что каждый раз покупателя нужно было привлекать заново. Со временем все крупные игроки рынка начали активно расширять ассортимент товаров, представленных на их сайтах, тем самым привязывая покупателей. Теперь клиент может купить в одном и том же интернет-магазине ноутбук, корм для животных, текстиль, через месяц вернуться и там же приобрести детскую коляску, бытовую химию и многие другие товары, то есть регулярно совершать покупки в одном магазине. Расширение перечня услуг за счет предоставления финансовых сервисов работает также на удержание клиента. Repka.ua планирует внедрить не только денежные переводы, но и другие сервисы.

«Многим клиентам гораздо удобнее приходить в ближайший магазин «Алло», чтобы не только пополнить счет, но и оплатить коммунальные платежи или кредиты, — говорил в июне генеральный директор «Алло» Максим Раскин. — Таким клиентам мы предлагаем воспользоваться одним из 520 терминалов самообслуживания. Также мы уделяем внимание людям, которые привыкли совершать покупки у нас в интернет-магазине. С июня на сайте allo.ua были запущены сервисы онлайн-платежей и онлайн-переводов».

Недавно о запуске сервиса денежных переводов объявил «МТС Украина». «Укрпочта» внедрила такую же услугу в партнерстве с «Фидобанком». С начала 2015-го объем операций в рамках сервиса Р2Р-переводов «Фидобанка» вырос в пять раз и на 1 июля составил 34 млн грн.

«Спрос на услугу постоянно растет. Из соображений безопасности и экономии времени люди все чаще отказываются от передачи наличных в пользу перевода с карты на карту. Конкуренция будет не за услугу переводов, а за удержание клиентов ритейлера путем предоставления максимально качественного и функционального сервиса по основным и дополнительным услугам», — полагает директор и управляющий партнер PayForce Иван Истомин

По его мнению, ритейлеры могут получить дополнительный комиссионный доход, улучшить клиентский сервис за счет предоставления дополнительной онлайн-услуги, привлечь дополнительный трафик на сайт за счет активных пользователей услуги, предоставить удобный механизм погашения кредита на карту, оформленного у данного ритейлера онлайн/офлайн.

Для внедрения данной услуги необходима готовность ритейлера интегрироваться и продвигать услугу. «Технически несложно и недолго. Иногда больше времени занимает согласование и подписание договоров», — объясняет директор PayForce.  

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.