С начала года с помощью ProZorro было проведено тендеров на 1,2 млрд грн

11.08.2015
2363

Количество тендеров, проведенных с помощью системы государственных электронных закупок ProZorro, ежемесячно удваивается. Если в феврале было проведено всего 34 тендера, то в июле уже 2 154, общий бюджет всех тендеров превысил 1,2 млрд грн

Prom.ua — официальный участник программы реформирования системы госзакупок Украины. Компания начала работу над проектом вместе с волонтерами и общественными организациями примерно в ноябре–декабре 2014 г., а пилотная рабочая версия сервиса была запущена в феврале 2015 г.

Проект www.DZ.prom.ua — это одна из официальных площадок участников пилотного проекта ProZorro, новой системы государственных электронных закупок Украины в рамках одноименной реформы. Сейчас через онлайн-площадку проекта проходят только закупки, которые не регулируются законом о государственных закупках, и на сумму, не превышающую 100 000 грн.

По итогам работы проекта с февраля по июль 2015 года различные государственные структуры объявили и провели более 4 600 тендеров, общий бюджет которых превысил 1,2 млрд грн. Число государственных закупщиков на данный момент составляет более 309 субъектов и продолжает постоянно расти. В государственных торгах активно принимают участие более 3 000 компаний-поставщиков.

«Система электронных закупок упрощает доступ к государственным закупкам, компания получает возможность с минимальными финансовыми затратами участвовать в тендере», — рассказывает директор производителя трикотажа «Проминь» Николай Михайличенко, компания которого является участником системы электронных закупок ProZorro на DZ.prom.ua. По его словам, решение о победителе тендера может приниматься несколько месяцев. Это означает, что компания, которая по процедуре должна бы выиграть тендер, не знает четкого времени на реализацию проекта, а кто победитель — знает только тендерный комитет. При одной процедуре может быть три одинаковых цены. В результате тендерный комитет объявляет электронным способом победителем одну из компаний, при этом не объяснив критерий отбора.

 

 

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.