Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Новая платформа Shopian позволит ритейлерам коммуницировать с клиентами в точке продаж через смартфоны
shopian.me
На конференции «Мультиканальный потребитель. Ритейл offline и online» специалисты Shopian презентовали облачную маркетинговую платформу для ритейла — приложение, которое коммуницирует с покупателем в точке продажи через его смартфон
Существует огромное количество инструментов для отслеживания посетителей в онлайне и практически нет ничего, что бы позволило понять, кто и за чем пришел в офлайн-магазин, до того, как посетитель сделал выбор и совершил покупку с помощью карты лояльности.
Чтобы ритейлер смог идентифицировать клиента и начать взаимодействовать с ним до момента покупки, команда Shopian разработала и внедряет облачную маркетинговую платформу.
Для работы Shopian необходимо несколько условий: у ритейлера должно быть свое мобильное приложение. Пользователь должен его установить. Во время шопинга в смартфоне пользователя должен быть включен bluetooth и интернет. Когда покупатель подходит к витрине магазина или полке, облачная платформа высылает ему информацию от ритейлера: это могут быть акции и предложения, а может быть расширенная информация о товаре.
Платформа использует технологию точного позиционирования внутри помещений при помощи Bluetooth Low Energy (ibeacon). «При принятии решения об отправке предложения конкретному посетителю в облачной системе принимается решение на основе нескольких параметров, собранных платформой и предоставленных ритейлером, для того чтобы сделать взаимодействие максимально персонализированным, а предложения — интересными и полезными для посетителя», — рассказывает CEO Shopian Александр Давиденко.
«Обычный пользователь даже не будет знать о существовании платформы Shopian, взаимодействие с ним будет происходить через собственное приложение ритейлера, которому он доверяет и магазины которого посещает регулярно», — утверждает Давиденко.
Существует несколько кейсов дополнения пользовательского опыта в магазине c помощью Shopian:
1) купоны, скидки и акции, которые приходят в смартфон пользователя по мере посещения магазина и отделов — в процессе выбора и принятия решения о покупке;
2) виртуальная витрина — в смартфоне пользователя при приближении к полке открывается дополнительная информация о выставленных товарах — спецификации, обзоры, отзывы.
Все действия пользователя фиксируются и доступны для анализа маркетологом, информацию можно учитывать и использовать для улучшения пользовательского опыта в магазинах или для маркетинговых активностей, например, можно предложить скидку тем посетителям, которые ушли без покупки.
Стоимость решения зависит от функционала и количества магазинов. Например, небольшой сети из 5 магазинов базовый пакет обойдется в 99$ в месяц +29$/месяц с магазина. Вариант с расширенным функционалом, достаточным для крупной сети, будет стоить 199$ в месяц и 99$/месяц за каждый магазин. Подключение, оборудование, работы по подключению и поддержка входят в месячную абонентскую плату.
В случае если собственного приложения нет или оно в процессе производства — в рамках платформы Shopian может выпустить брендированное приложение ритейлера с функционалом платформы также по схеме месячной подписки, цена в таком случае составит 299$/месяц, срок запуска — один месяц.
С обработкой информации cправится один маркетинг-менеджер — у него это займет до 30 минут в день.
«До полноценного запуска платформы мы готовы обсуждать бесплатное тестовое внедрение и подключение на два месяца», — говорит СЕО Shopian.
Команда Shopian в качестве фрилансеров работала над похожей платформой в США и теперь хочет использовать этот опыт в Украине. Сейчас действует тестовая версия, через месяц она уже будет полностью доработана и готова к использованию.
Реклама