Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Какие бизнес-процессы в онлайн-бизнесе чаще всего отдают на аутсорсинг
erfolg-genau.com
Чаще всего интернет-магазины отдают на аутсорсинг услуги доставки, интернет-рекламы, дизайна и контента, практически никто не готов отдавать на сторону call-центры
Дмитрий Покотило, управляющий партнер, F.ua:
Все бизнес-процессы мы выполняем сами: начиная от call-центра и заканчивая разработкой движка сайта. Единственное, что мы отдали на аутсорс, — доставку товаров по регионам, этим занимаются наши партнеры из «Новой Почты» и «Міст Експрес». Безусловно, есть игроки на рынке, которые отдают на аутсорс все: кто просто call-центр, кто рекламу, кто SEO. Мы же для себя приняли решение, что нам так удобнее.
Юлия Шилова, директор по маркетингу, шопинг-клуб LeBoutique:
Мы в LeBoutique.com отдали на аутсорсинг доставку конечному потребителю. Складскую логистику и поддержку клиентов у нас обеспечивают собственные службы ввиду специфики бизнес-процессов. Также у нас собственная команда веб-разработки. Это святая святых любого e-Commerce.
По интернет-рекламе мы привлекаем партнеров под определенные проекты, в которых не хватает собственного ресурса или экспертизы. Тем не менее вся операционная деятельность обеспечивается in-house.
Теоретически мы можем отдавать на аутсорсинг разработку и поддержку программы лояльности, небольшие специфические IT-задачи, не связанные с основным нашим продуктом. Но мы однозначно считаем более эффективной собственную IT-команду, складскую логистику и службу поддержки.
Преимущества аутсорсинга в том, что можно рассчитывать на знания и опыт партнера. Главный недостаток для меня как маркетинг-директора — это меньшая вовлеченность сотрудников партнера в проект в сравнении с собственной командой. А это всегда отражается на результате.
Бачурина Инесса, арт-директор, Rechi.Ua:
- call-центр — менеджеры, которые непосредственно общаются с клиентами, являются визитной карточкой магазина;
- доставку — в нашем магазине курьеры все штатные, поскольку они, как и менедежеры call-центра, имеют контакт с клиентом. Никто из представленных на рынке подрядчиков не может обеспечить такой уровень сервиса, который оказываем мы: несколько товаров на выбор, доброжелательный курьер ждет час, пока весь офис меряет туфли, и т. д.;
- фотоконтент — сегодня лучше нас сумки и обувь в украинском интернете не снимает никто. Мы пробовали отдавать фото на аутсорс, но идеальный результат получили только со своим фотографом через два года ежедневной работы с ним;
- маркетинг — по сути, маркетолог тоже общается с клиентами, только заочно: email-рассылки, реклама, стратегия ведения профилей в соцсетях, работа над юзабилити сайта, система лояльности — все это требует глубоких знаний целевой аудитории, специфики рынка и непосредственно самого продукта.
Мы пользуемся услугами компании «Новая Почта» для доставки товара клиентам интернет-магазина. Есть и другие варианты доставки, но этот основной, так как у «Новой Почты» очень много отделений по Украине. Со всеми остальными бизнес-процессами мы отлично справляемся сами и не планируем отдавать их на аутсорсинг.