Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В сервисе AllBiz «Заявки Плюс» было подано 50 000 заявок за четыре месяца
В сегменте B2B поставщики ищут покупателей, а покупатели ищут поставщиков. В Allbiz решили, что за информацию о том, что и кто хочет купить, должны платить поставщики. Так появился сервис «Заявки Плюс». Он работает так: те компании или люди, которым нужно купить товар или услугу, оставляют свою заявку, а поставщики, если им интересна эта информация, платят за нее 80–400 грн в зависимости от привлекательности заявки. За четыре месяца работы в сервисе уже было оставлено 50 000 заявок. Руководитель департамента развития продукта Allbiz Сергей Гипш рассказал, что сервис позволяет небольшим компаниям сократить время и расходы на интернет-маркетинг
— В чем заключается специфика e-commerce сегмента B2B в Украине?
— Е-commerce в сегменте B2B гораздо позже начал свое развитие, чем e-commerce В2С. Специфика заключается в том, что компании ищут себе надежных партнеров с перспективой долгосрочного сотрудничества. Большинство позиций в B2B являются специфическими, и процесс выбора поставщика занимает значительное время.
— Как появилась идея сервиса «Заявки Плюс»?
— Большинство идей, которые у нас появляются, приходят в результате общения с нашими клиентами. Мы постоянно проводим опросы, семинары и анализируем запросы клиентов. Поставщикам, которые работают в В2В, нужны заказы, а не то, на каком месте они будут в Google. В этом сегменте на заключение договора не очень сильно влияет скорость обработки заказа. Представитель компании может целый день находиться на производстве, а только вечером открыть почту и посмотреть, какие ему пришли заказы. А процесс заключения сделки может занимать длительный период. В В2В процесс заключения сделки может достигать полугода. Здесь уже очень важно доверие компании-заказчика к поставщику.
Мы провели опрос среди наших клиентов. Оказалось, что около 50% компаний не отвечают на заявки заказчиков по электронной почте. И получается, что, с одной стороны, мы теряем заказы и не полностью удовлетворяем потребности покупателей, а с другой — те компании, которые хотят получить заказы, их не получают. Ведь заказы идут в личный кабинет тех компаний, которые по тем или иным причинам не отвечают на запросы. Мы взяли те запросы, на которые не получили ответа заказчики, и опубликовали в отдельном разделе — так и получились «Заявки Плюс».
— Кому более выгодно использовать сервис «Заявки Плюс» — заказчикам или поставщикам?
— Можно сказать, что «Заявки Плюс» — это список запросов заказчиков. Покупатель уверен в том, что если он отправил заявку поставщику и тот не ответил ему в течение 24 часов, то заявка попадет в «Заявки Плюс» и на его запрос смогут ответить сразу несколько поставщиков. Или же заказчик может разместить заявку в базу «Заявки Плюс» в ту категорию, в которой он ищет товар. Поставщики могут просматривать эти заявки, открывать их, связываться с заказчиками и общаться по поводу сделки.
— Ваш сервис «Заявки Плюс» работает с декабря 2014-го. Сколько за это время было подано заявок и сколько обработано поставщиками?
— За это время было подано 50 000 заявок. Из них компаниями было открыто более 8 500 заявок. Мы используем два очень жестких фильтра, прежде чем заявка попадет в «Заявки Плюс». Первый: если заказчик отправил заявку через каталог, ему нужно обязательно согласиться с тем, что заказчик будет получать предложения от других компаний. Второй: каждая заявка перед попаданием в «Заявки Плюс» проходит проверку у наших модераторов. Это значит, что мы проверяем на корректность электронную почту, номер телефона и привлекательность заявки. Ведь поставщик за открытие заявки платит деньги. Например, заявка «купить два чехла для мобильного телефона» не будет привлекательна для поставщиков. А если заказчик указывает «купить 100 чехлов», то мы эту заявку добавляем.
— Как вы обрабатываете заявки из других стран?
— Allbiz работает в 90 странах мира, «Заявки Плюс» уже запущены в 12 странах. Кроме Украины сервис работает в России, Казахстане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, Румынии, Польше, Индии, Китае, Турции. Если заявки поступают в одну из стран, где сервис работает, из одной из вышеперечисленных стран, они модерируются в обязательном порядке. Если же заявки поступают из страны, где услуга не запущена, в страну, где ее также нет, например, из Бразилии в Венесуэлу, модерации нет. Но заявки будут переведены на родной язык компании, которая ее получила. У нас существует автоперевод заявок на тот язык, который указан у вас в профиле.
— Какова стоимость раскрытия заявки?
— Цена определяется автоматически по сложному алгоритму. Для Украины стоимость одной заявки от 80 до 400 грн в зависимости от ее привлекательности. Но в наши платные пакеты уже включен пакет бесплатных открытий «Заявки Плюс». Если компания покупает платный пакет, то она получает определенное количество бесплатных открытий «Заявки Плюс». В максимальном пакете мы даем 120 бесплатных открытий заявок. В средних пакетах около 20–30 открытий.
— Что вы ожидаете от внедрения сервиса «Заявки Плюс»?
— Мы единственные в СНГ, кто это сделал в сегменте В2В. Ожидаем роста удовлетворенности наших клиентов, они теперь получают готовые заказы. Исходя из внутренних опросов клиентов, компании достаточно часто не отслеживают, откуда пришли их клиенты. Благодаря «Заявкам Плюс» они могут четко отследить эффективность как своей работы, так и нас как платформы. Из пассивной позиции — ждать, пока заказчик их найдет на ресурсе и отправит запрос, они превращаются в активного игрока, который сам выбирает только потенциально интересных заказчиков. Кроме того, наши клиенты могут не тратить дополнительное время на маркетинг и продвижение, более того, у них есть возможность сэкономить на ресурсах отдела продаж. Потому что пока для большинства компаний малого и среднего бизнеса (именно они регистрируются на Allbiz) интернет-маркетинг — это неосвоенная тема. Сейчас мы активно занимаемся продвижением сервиса «Заявки Плюс», объясняем компаниям суть его работы и преимущества. Мы видим, что это дает очень хорошие результаты: количество заявок заказчиков растет, процент заявок, которые компании отметили как успешные, также стабильно высокий. Кроме того, в планах — расширение географии сервиса, в том числе и за счет появления новых стран.
Автор: Александр Шокун