Дмитрий Лисицкий: В 2015 году доход компании Allbiz вырос в полтора раза

19.04.2016
2633

igate.com.ua

Генеральный директор международного центра интернет-торговли Allbiz Дмитрий Лисицкий покидает свой пост и переезжает в Лондон. Его привлек более амбициозный проект — израильский сервис такси Gett (известен как GetTaxi). Это конкурент Uber, который в прошлом году был оценен в $575 млн. Дмитрий Лисицкий в интервью рассказал ЛІГА.net, какие перспективы у украинского рынка e-commerce. Приводим выдержки

В 2015 году доход компании Allbiz вырос в полтора раза. Маржинальность тоже выросла стремительно — во много раз. И потенциал роста еще огромный. У нас основная задача в последние несколько месяцев — набирать новых специалистов по продажам. Потому что компания может расти еще быстрее. 

Мне кажется, что есть перспективы развития для очень интересного нового сегмента — закупок бизнесом товаров и услуг через интернет. В этой сфере, я думаю, стоит ожидать еще много разных проектов. 

Активные движения начались год назад, когда запустился сервис госзакупок Prozorro. Эта была стартовая точка. Они построили платформу и показали, что это возможно. Площадка «Приватбанка» сейчас как раз выходит в том числе и на этот рынок. Именно в этом направлении, я думаю, у них есть шанс хорошо продвинуться и стать одним из основных игроков. Потенциал этого рынка огромен. Он сопоставим по объему с продажей в онлайне всех потребительских товаров вместе взятых. Речь о миллиардах гривен.

Глобальные интернет-площадки будут выдавливать местные украинские особенно в сегменте розничных продаж (b-to-c). Достаточно прийти на почту и посмотреть, откуда сейчас приходят посылки. Большое количество посылок будет идти через китайскую торговую площадку AliExpress. Это при том, что китайцы Украиной пока вообще всерьез не занимались (не покупали интернет-трафик, не открывали представительство). Только перевели сайт на русский язык и сделали доставку в нашу страну. И мне кажется, что AliExpress — это уже один из крупнейших онлайн-ритейлеров в Украине. Или даже самый крупный. В b-to-b международным площадкам конкурировать с нашими сложнее, так как есть длинный цикл продаж. И клиенты требуют к себе большего внимания.

На розничном рынке строительных товаров в Украине функцию крупной площадки выполняет Prom.ua. На Allbiz тоже есть продавцы, которые, например, торгуют окнами или стройматериалами. Другое дело, что нет крупных интернет-магазинов, которые бы этим занимались. Чтобы запустить крупный онлайн-магазин по торговле стройматериалами, нужен очень большой оборотный капитал. Теоретически, если этим бизнесом всерьез займется уже существующий крупный игрок в оффлайне — «Эпицентр», то они смогут стать таким же гигантом и в онлайн-рознице. Но это очень сложный проект, учитывая их объемы. С того момента, когда они решат это сделать, до реального запуска пройдет еще не меньше года. А может, и больше.

Нужно понимать, что электронная коммерция и начинается с того момента, когда люди привыкают платить карточкой в сети. Сейчас же у нас существует такая себе полуинтернет-коммерция. Она работает по странной схеме cash-on-delivery (плата за товар при его доставке курьером). Мягко говоря, она серая. Легально забрать у человека деньги можно только через карточный платеж. Покупатель уже не сможет передумать, когда к нему приедет курьер. Уровень платежей по карточкам у нас пока составляет меньше 10% от всех продаж через сеть. И это очень мало. Чем больше людей начнут оплачивать товар по карте, тем больше сервисов будет появляться в украинском интернете.  

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.