Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как коммуницировать с клиентом в соцсетях — советы от маркетинг-директора Intertop
Скринштот facebook.com/INTERTOP.UA
Среди украинских ритейлеров у сети Intertop больше всего почитателей на Facebook — 86 000. Маркетинг-директор Intertop Валерия Толочина на iForum 2015 поделилась некоторыми данными о работе компании в социальных медиа. Приводим выдержки из ее выступления
Сейчас Intertop входит в топ-15 брендов Украины. Если относиться к Facebook как к бесплатной площадке для обмена информацией, то дальше нас ждет тупик. Если осознать, что социальные медиа — это реклама, то работать становится легче.
Мы продвигаем те посты в Facebook, которые реально интересны клиентам: усиливаем сильных. Это более эффективно — на посты, которые набирают тысячи лайков, мы потратили десятки долларов.
Нужно не забывать о бренде и всегда давать интересный, релевантный контент. Мы понимаем, что «лайки» — это не бизнес-цель. Мы всегда делаем связь с интернет-магазином, с продажами, и оцениваем эффективность через продажи и ту прибыль, которую можем получить.
Сообщество Intertop в Facebook начинает свою историю с 2010 года, когда появилась кнопка «лайк» и начался стремительный рост аудитории сети. У нас более 86 000 фанов, и мы — сообщество № 1 в Украине. На рекламу в социальной сети мы тратим около $8 000 в год, но тратим очень разумно. Много усилий уделяем контенту, модерируем наше сообщество 24 часа 7 дней в неделю, отвечая на сообщения клиентов. Алгоритмы выдачи контента в Facebook сейчас достаточно жесткие, поэтому мы вынуждены все чаще обновлять свою страницу и стараемся охватить аудиторию хотя бы трижды в месяц.
Intertop продает более 60 брендов. И каждый бренд — это отдельная история. И описать историю каждого бренда при помощи отдельной коммуникации нереально, или нужно иметь неограниченные бюджеты. У нас стоят задачи перед поставщиками рассказывать об их брендах и нести их идею. Эти вопросы решаем с помощью Facebook. У поставщиков это пользуется очень большой популярностью, они готовы стоять в очереди, чтобы выбирать бюджеты и больше тратить на продвижение своего бренда. Сейчас на конец апреля — май мы деремся: кого поставить и какой конкурс будет. Мы придумываем разные интересные варианты увлечения аудитории и донесения информации об истории бренда. Facebook-аудитория ищет что-то необычное. Мы делаем подборки обуви, например гардероб на неделю. Есть тематический контент: например, пошел дождь — мы делаем скидку на обувь, которая не промокает. Очень важный контент — это технологии. Вещи, которые продаем только мы и которые нас отличают.
Отчеты об акциях и мероприятиях в магазинах выкладываются на Facebook. Если не было отчета о мероприятии магазина в Facebook, значит, мероприятия, можно сказать, не было.
Записал Александр Шокун