Amazon планирует минимизировать количество непроданных товаров. До этого компания подверглась критике за уничтожение такой продукции

10.08.2021
2360

Amazon начнет работать над уменьшением количества возвращенных и непроданных товаров в сотрудничестве с партнерами в некоторых странах. Об этом сообщает Retail Detail.


Компания подверглась критике после того, как стало известно, что она ежегодно уничтожает миллионы непроданных товаров на одном из своих складов в Великобритании. Теперь в компании начали поиск по решению этого вопроса. 

По словам представителей компании, проблема возникает из-за того, что возвращенные заказы уже нельзя продавать как новые. В случае, если товары принадлежат "внешним" продавцам на маркетплейсе, они обязаны посетить распределительные склады Amazon и забрать непроданные товары, иначе онлайн-ритейлер избавится от них самостоятельно. При этом, большая часть товаров, которые покупатели возвращают в магазин — в дальнейшем могут быть выкуплены оптом в качестве "остатков", или переданы на благотворительность. Товары, которые остаются, передаются на уничтожение.

Amazon намерен построить экономику замкнутого цикла. Для этого поставщикам предоставят на выбор две программы: "Оценка и перепродажа" (FBA Grade and Resell) и "Ликвидация" (FBA Liquidations). По словам компании, новую жизнь получат более 300 млн товаров.

По программе "Оценка и перепродажа" поставщик сможет реализовать возвращенную продукцию как бывшую в употреблении. Новая стоимость товара будет зависеть от присвоенного ему статуса: "новый", "очень хорошее состояние", "хорошее состояние", "приемлемое". Программа уже запущена в Великобритании. К концу 2021 года она начнет действовать в США, а в начале 2022 года — в Германии, Франции, Италии и Испании.

Программа "Ликвидация", позволит поставщикам передавать товары оптовым партнерам Amazon, которые сами найдут иные рынки сбыта. В этом случае поставщик получит за товар меньше денег, чем если бы его продали на Amazon, зато ему не придется оплачивать хранение на складе и утилизацию.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.