Топ-30 стартапов с “украинскими корнями” по версии Forbes. Кто вошел в него из ритейла?

02.04.2021
1000

depositphotos.com

Украинское подразделение журнала Forbes составило топ-30 лучших технологических стартапов с украинскими корнями. Критерии, по которым отбирали стартапы — по меньшей мере один из основателей должен иметь украинское гражданство и работать в Украине или крупнейший центр разработки должен быть расположен в стране. В рейтинг не вошли площадки, которые торгуют физической продукцией, как Rozetka или MakeUP, холдинговые структуры и компании, поглощенные ранее.

Также будет принято во внимание бизнесе в отрасли аутсорс, аутстафа и разработки под ключ, а также проекты, которые запущены на деньги крупного украинского бизнеса и ориентированы на внутренний рынок. Участников списка проранжировали по оценке их стоимости, порог отсечения — $ 20 млн.

Retailers выбрал компании, которые относятся к e-commerce и доставке.


Для компаний, которые привлекали деньги инвесторов, Forbes ориенттровался на открытую информацию о размещении. Компании, которые не привлекали инвестиции со стороны, оценены по среднерыночным показателям, информации от собственников и расчетами редакции.

7 место: Доска онлайн-объявлений Jiji

Jiji /Фото Олександр Чекменьов/особистий архів

Фото: Forbes

Год основания: 2014

Количество сотрудников: 500+ человек

Инвестиции: $ 50 млн

Оценка: $ 150-200 млн

СЕО: Антон Волянский

Учредители: Антон Волянский, Genesis

Jiji — портфельная компания украинского интернет-холдинга Genesis, который более 10 лет завоевывает африканскую аудиторию в разных нишах. Jiji запускали в 2014 году на конкурентном рынке, но за пять лет проект вырос в крупнейшую онлайн-доску объявлений Нигерии, вытеснив конкурентов. В 2019 году Jiji выкупила африканский бизнес Olx в четырех странах у международного холдинга Naspers. 

Получить независимость удалось благодаря сторонним инвестициям от Horizon Capital, TA Ventures и ряда зарубежных фондов. Стоимость компании оценивают в $ 100 млн. «Рассчитываем достичь миллиардной отметки в ближайшие три - пять лет», — говорит основатель и руководитель проекта Антон Волянский.

12 место: Кэшбэк-сервис Letyshops

Letyshops /Фото з особистого архіву
Фото: Forbes

Год основания: 2014

Количество сотрудников: 200 человек

Инвестиции: $ 5,6 млн

Оценка: $ 70-100 млн

СЕО: Игорь Гнатовский

Учредители: Игорь Гнатовский

Стартап  Letyshops помогает интернет-магазинам получить трафик и клиентов, а покупателям — бонусы за шопинг. Первые пять лет компания с главным офисом в Виннице работала в Украине и России. Но 2019 основатель Игорь Гнатовский запустил сервис в Испании, а затем в Германии, Бразилии, Польше, Индии, США и других странах. «Инвестиции помогут нам еще агрессивнее масштабироваться», — писал он после закрытия раунда на $ 3 млн. Новый курс повлиял и на финансовые результаты: в 2020 выручка Letyshops достигла $ 21 млн. Гнатовский уверен, это не предел, и прогнозирует, что в этом году его бизнес вырастет минимум на 80%.

14 место: Сервис доставки еды Rocket

Rocket /Фото Наталля Кравчук
Фото: Forbes

Год основания: 2018

Количество сотрудников: 300-350 человек

Оценка: $ 50-100 млн

СЕО: Алексей Юхимчук

Учредители: Алексей Юхимчук, Станислав Дмитрик

Украинский сервис доставки Rocket работает в 28 городах Украины. При этом 50% оборота компании формируется от заказов в Киеве. Далее следуют Днепр, Львов, Харьков и Одесса, рассказали основатели "Экономической правде". Алексей Юхимчук говорит, что задача команды до конца 2021 выйти в Украине на точку безубыточности.

Сегодня с Rocket сотрудничает 3000 ресторанов, включая сетевой фастфуд. Агрегатор уже вышел на Кипр и готовит старт в Нидерландах. Амбиции подогревают щедрые вливания от Игоря Рохлина — непубличного израильского инвестора с “контрольным пакетом акций и толстым кошельком”, пишет Forbes.

16 место: Сервис доставки еды AllSet

AllSet /Фото з особистого архіву
Фото: Forbes

Год основания: 2015

Количество сотрудников: 69 человек

Инвестиции: $ 16,6 млн

Оценка: $ 50-60 млн

СЕО: Стас Матвиенко

Учредители: Стас Матвиенко, Анна Полищук

В 2014 году стартап появился на украинском рынке под названием Settle. Благодаря нему можно было оплачивать заказ в ресторанах онлайн. 2015 года сервис переименовали в Allset и запустили в США в качестве приложения для бронирования столиков.

В марте 2020-го, когда рестораны во всем мире закрылись на карантин, Allset оказался в трудной ситуации. Команда быстро переориентировалась — внедрила функцию бесконтактной выдачи заказов и благодаря этому выжила. Весной 2020 стартап привлек $8 млн 250 000, а к зиме вышел на докризисные показатели — $ 2 млн 600 000 в год.

25 место: Сервис доставки лекарств Liki24.com

Liki24.com /Фото Олександр Чекменьов
Фото: Forbes
Год основания: 2017

Количество сотрудников: 150 человек

Инвестиции: $ 6 млн

Оценка: $ 20-40 млн

СЕО: Антон Авринский

Учредитель: Антон Авринский

Основатель стартапа Антон Авринский нашел способ продавать лекарства в онлайне на рынке, где официально продажа была разрешена только в прошлом году. Во время пандемии сервис , и 2020 году оборот компании достиг 500 млн грн. На этой волне Liki24 запустились в Польше и привлекли $ 5 млн от Horizon Capital и инвесторов предыдущих раундов. По словам Авринского, команда строит международную компанию.

27 место: Онлайн-биржа для геймеров DMarket

DMarket /Фото Олександр Чекменьов
Фото: Forbes
Год основания: 2017

Количество сотрудников: 85 человек

Оценка: $ 27 млн

СЕО: Владимир Панченко

Учредитель: Владимир Панченко

В 2008-м поклонник компьютерных игр Владимир Панченко продавал игровые коды для Call of Duty на eBay и зарабатывал тысячи долларов. В 2020-м он торгует виртуальными предметами внутри игр и оперирует миллионами.

Онлайн-биржу DMarket, где геймеры могут торговать игровыми скинами, Панченко запустил в 2017 году. Средства на запуск дали криптоинвесторы — рекордные для украинского проекта $ 26 млн собрали на ICO (Initial coin offering, — форма привлечения инвестиций в виде продажи инвесторам фиксированного количества новых единиц криптовалют, полученных разовой или ускоренной эмиссией — ред). Когда ежегодная выручка достигла $ 1 млн, в стартап пришли венчурные инвестиции. $7 млн 200 000 вложил фонд Almaz Capital.В  2021 DMarket создал технологию монетизации внутриигровых предметов для украинской киберспортивной команды NAVI.

Фото: Depositphotos

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.