Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Бесплатный Amazon": как американский стартап Deliverr зарабатывает на бесплатной экспресс-доставке и конкурирует с онлайн-гигантом
Фото: Kmatta / Getty Images
Прошлый год стал беспрецедентным для интернет-торговли. Хотя главными игроками, безусловно, остаются гиганты электронной коммерции вроде Amazon и Walmart с огромными складскими мощностями и возможностью отправки товаров в день заказа, небольшой логистической компании Deliverr, благодаря которой покупатели могут бесплатно пользоваться экспресс-доставкой, удалось закрепить за собой долю рынка.
«Пандемия COVID-19 повлекла за собой настоящий всплеск интернет-торговли. А мы одна из самых перспективных компаний в этой области», — рассказывает один из основателей Deliverr Майкл Кракарис, который вошел в рейтинг Forbes «30 до 30» за 2019 год в категории «Ритейл и электронная коммерция».
3 марта 2021 года представители Deliverr заявили о привлечении $170 млн в рамках раунда финансирования серии D, который возглавил хедж-фонд Coatue Management. В число прочих инвесторов вошли венчурные фонды Brookfield Technology Partners, 8VC, GLP и Activant Capital. Таким образом, общий объем инвестиций, привлеченных Deliverr на данный момент, достиг отметки в $240 млн.
26-летний Кракарис и его бизнес-партнер Хариш Эбботт основали Deliverr в 2017 году, чтобы облегчить сложный процесс оформления и доставки онлайн-заказов. Deliverr арендует 52 склада в 17 штатах по всей территории США. Именно там в итоге хранятся товары клиентов Deliverr, в число которых входят звезды TikTok Джош Ричардс и Брайс Холл с их новым брендом энергетических напитков Ani Energy, а также производитель товаров для улучшения сна Huggaroo. Deliverr отправляет товары покупателям прямо из арендованных складов, а не из единого логистического центра. Большинство покупателей получают свои заказы в течение 48 часов. В крупных городах вроде Нью-Йорка и Лос-Анджелеса сроки доставки посылок могут сократиться даже до 24 часов, однако они все равно зависят от наличия товаров на складе, погодных условий и других переменных.
При покупке товаров на Amazon и eBay потребители часто вынуждены дополнительно оплачивать стоимость экспресс-доставки. В то же время ускоренная доставка товаров от Deliverr обходится потребителям абсолютно бесплатно. Представители компании выбрали другую бизнес-модель. Deliverr взимает деньги со своих клиентов за то, что их товары хранятся на арендованных компанией складах и доставляются напрямую покупателям. Например, за хранение и доставку одного чехла для телефона его производитель заплатит Deliverr $0,05. На сегодняшний день 150 сотрудников логистической компании выполнили миллионы заказов для 5000 предприятий, примерно 3000 из которых начали сотрудничать с Deliverr в 2020 году. По словам Кракариса, за последний год доходы компании выросли на 600%. Майкл Кракарис вместе со своим бывшим начальником основал компанию Deliverr
Хотя по большей части Deliverr ведет бизнес по D2C-модели (direct to consumer — прямо к покупателю), представители логистической компании также работают с клиентами, которые продают свои товары с помощью онлайн-платформ вроде Shopify, Walmart Marketplace или Amazon, но при этом самостоятельно занимаются отправкой и доставкой посылок. Из-за этого покупатели не могут быстро получить эти заказы, воспользовавшись своей подпиской на W+ или Amazon Prime. В случае небольших компаний, продающих товары на онлайн-платформе Shopify, Deliverr удалось увеличить объем заказов с бесплатной доставкой за два дня на 44%, а с бесплатной доставкой на следующий день — на 75%, что в итоге послужило доказательством окупаемости инвестиций в малый бизнес, например, в производителя обуви Hey Dude Shoes. Клиенты Deliverr могут с легкостью самостоятельно пользоваться онлайн-платформой компании. Кроме того, сотрудничество с Deliverr не очень дорого обходится продавцам, так как компания получает фиксированные платежи за то, что хранит товары и доставляет их. В то же время конкуренты Deliverr из Google, Wish и eBay получают деньги за каждый отгруженный товар.
«Это одна из самых быстро развивающихся компаний на B2B-рынке», — отмечает партнер венчурного фонда 8VC, который ранее стал инвестором таких компаний, как Wish, Flexport, Asana и Branch. «Все заказывают товары в интернете и используют Amazon Prime. Когда мы рассказываем о том, что Deliverr занимается созданием инфраструктуры, с помощью которой все онлайн-продавцы получат доступ к своего рода Amazon Prime, люди понимают, почему стоит инвестировать в Deliverr», — добавляет Колисич.
Источник: Forbes