Гонка цифровых вооружений: как Nike и Adidas используют технологии для повышения продаж и клиентской лояльности

12.03.2021
2270

futsalki.ru

Последние годы главные конкуренты Nike и Adidas осознали, что будущее кроссовок — за цифровыми технологиями. Обе компании вкладывают все больше средств в цифровые средства для производства и продажи новых моделей. И Nike, и Adidas уже создали экосистему приложений, предназначенных для ритейла, анонса новых выпусков кроссовок, бега или домашних тренировок. Такие приложения имеют решающее значение для перехода Nike и Adidas к тому, чтобы продавать больше товаров напрямую покупателям, а не через ритейлеров. Пандемия только укрепила этот тренд, поскольку онлайн-продажи оказались жизненно важными для поддержания их бизнеса, пока магазины были закрыты, а посещаемость на ключевых рынках по всему миру резко упала.


Диджитал-технологии

Если к концу 2020 года обе компании сообщили, что около 40% от общего объема продаж было направлено клиентам напрямую, сейчас Adidas заявляет, что ее прямые продажи потребителям должны вырасти через пять лет вдвое, и, конечно, благодаря цифровым технологиям. На присутствие в сегменте онлайн компании и не скупятся — Adidas объявила о планах инвестировать более $1,2 млрд до 2025 года в цифровую трансформацию компании. При этом Adidas планирует нанять больше экспертов по данным и технологиям, — около 1000 только в 2021 году.

Тем временем Nike поглощает цифровые стартапы. В 2018 году она купила аналитическую фирму Zodiac. В следующем году она приобрела Celect, специалиста по использованию данных для прогнозирования спроса. В феврале этого года компания приобрела Datalogue, стартап по интеграции данных, который, по словам Nike, позволит превратить необработанные данные в аналитические данные.

Стремление к оцифровке охватывает ряд процессов в компаниях. Adidas, Nike и многие другие производители обуви все чаще используют программное обеспечение для 3D-проектирования и цифровую печать, чтобы быстрее создавать прототипы, сокращая при этом количество физических образцов, которые им необходимо создавать. Adidas и Nike также потратили средства на цифровую интеграцию своих цепочек поставок и повышение автоматизации.

Онлайн-покупки

Однако наиболее заметным для покупателей является то, как обе компании вкладывают средства в технологии для продажи своих товаров. И Nike, и Adidas, уже создали экосистему приложений, предназначенных для покупок, выпуска новых кроссовок, бега или тренировок. Подписавшиеся участники являются особенно ценными клиентами, поскольку они, как правило, тратят больше и совершают больше покупок. Компании также работают над созданием единого интерфейса для всех своих сайтов электронной коммерции, приложений и онлайн-площадок розничных партнеров.

Онлайн-сегменты своего бизнеса — это то место, где компании видят, что их продажи наиболее быстро растут. «Три квартала подряд мы наблюдаем цифровой рост примерно на 80%», — говорит генеральный директор Nike Джон Донахью. «Переход потребителей к цифровым технологиям является постоянным, и наше проникновение таких технологий в ближайшие годы будет только расти».

В то же время продажи онлайн у Adidas в прошлом году выросли на 53%, достигнув более 4 млрд EUR. Компания рассчитывает удвоить онлайн-продажи до 8-9 млрд EUR к 2025 году. 

Онлайн-продажи имеют решающее значение для перехода Nike и Adidas к тому, чтобы продавать больше товаров напрямую покупателям, а не через ритейлеров, и эта тенденция усилилась. К концу 2020 года каждая компания сообщила, что около 40% от общего объема продаж было направлено напрямую клиентам.

Источник: Quartz 

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.