«Когда клиенты узнавали, что нельзя оплатить картой, разворачивались и уходили». Как малому бизнесу не терять лояльность покупателей

22.10.2020
7164
Партнер проекта

Украинские потребители все меньше рассчитываются за покупки наличными, и малому и микро-бизнесу необходимо это принимать во внимание. Чтобы облегчить прием оплат картами, компания Visa и Ощадбанк предложили технологическое решение, которое превращает смартфон в платежный терминал. В партнерском материале рассказываем, как это работает


Безопасный и удобный шопинг 

Клиенты во всем мире, как никогда хотят безопасного шопинга. По данным исследования McKinsey, технологии, улучшающие гигиену, особенно с использованием бесконтактных технологий, такие как доставка, самовывоз продуктов питания, находятся на взлете. Миллениалы и поколения Z - частые последователи бесконтактных технологий. Это касается и процесса расчетов за товары и услуги.

Украинские потребители в карантин стали гораздо больше платить за покупки без использования наличных денег. По данным НБУ в первом полугодии количество безналичных операций по платежным картам составило 86,1% от общего количества операций с картами. Тогда как в прошлом году этот показатель составлял 49,4%.

В августе 2020 Ощадбанк запустил новый сервис ОщадPAY. Это мобильное приложение на базе технологии Visa Tap to Phone, который превращает смартфон в POS-терминал для приема оплат банковскими картами и NFC гаджетами (смартфоны, часы) без дополнительного оборудования.

"Мы следовали трендам рынка. Все перешло в смартфон - общение, развлечения, работа, услуги, государственные сервисы. Мы решили, почему бы не использовать уже существующую в смартфонах технологию NFC для приема оплат. Если практически все в смартфоне - то почему бы не это? ", — рассказали в Ощадбанке.

Алексей Белоус из Чернигова стал предпринимателем в карантин. Он открыл в городе собственную стоматологическую клинику ADENT+ и стал одним из первых пользователей OщадPAY.

"Многим клиентам, особенно молодым людям, удобно оплачивать бесконтактно, - рассказывает Алексей. — Таким образом, мы повышаем свою лояльность среди аудитории, которая уже привыкла платить бесконтактно. Мне, как предпринимателю, удобно в режиме реального времени принимать оплату на карту, оплачивать расходы превратив смартфон в средство расчетов ".

ОщадPAY рассчитан на малый бизнес с собственной службой доставки - интернет-магазины, рестораны, сервисы доставки продуктов. Также он пригодится микропредпринимателям, которые часто принимают оплату за товары и услуги в точках продаж, на фестивалях, культурных мероприятиях. Например, как бренд Nuances. Это украинская марка одежды, которая продается через собственный шоурум, интернет-магазин с доставкой и через регулярные киевские маркеты "Всі.Свої". "Это упрощает жизнь - удобно, когда все есть в смартфоне. Так, быстрее, проще и понятнее принимать платежи, особенно на выставках, или при доставке собственным курьером ", — рассказала Анна Махновская, соучредитель бренда Nuances.

Терминалы VS смартфоны для расчета

Клиенты хотят рассчитываться карточками, некоторые не носят с собой наличные в принципе. Предпринимательница из Житомира Елена Булина полтора месяца назад открыла кафе «Лампочка». Когда приходили первые посетители, и узнавали, что еще нет терминала, разворачивались и уходили. «Мы теряли клиентов, потому что людям сейчас уже гораздо проще оплачивать картами. По нашим наблюдениям, 50-70% посетителей используют бесконтактные карты», — делится предпринимательница.

Предоставляя своим клиентам возможность рассчитываться картами, малый бизнес может увеличить свои продажи и лояльность клиентов. ОщадPAY позволяет делать это просто. Чтобы начать работать, нужно заключить договор торгового эквайринга и загрузить мобильное приложение с Google Play Market.

"ОщадPAY работает две недели и сильно упрощает нам жизнь, — говорит Елена Булина. — Официанты очень быстро освоили продукт. А посетителям удобно, что им не нужно подходить к барной стойке для расчета, так официант подходит к ним со смартфоном».

ОщадPAY - это легальный для бизнеса способ получить оплату с помощью смартфона, в отличие от «с карты на карту» между физическими лицами. А клиенту не нужно вводить номер карты и верифицировать перевод - просто приложить свою карту (или NFC-гаджет) к смартфону с ОщадPAY.

Главное преимущество в том, что для приема платежей не нужно никакого дополнительного оборудования. Не нужно носить с собой банковские терминалы, дополнительно платить за аренду, думать как подключать их к интернету, о подзарядке еще одного устройства, кроме смартфона. Также у предпринимателя не будет болеть голова из-за замены чековых лент - все в приложении, клиенту можно отправить электронный чек на почту или SMS-сообщением. Не нужно никаких дополнительных платежей за обслуживание, только фиксированная комиссия от суммы транзакций.

"Для нас преимущества ОщадPAY очевидны, - рассказывает основатель черниговской службы такси Юрий Громов. - С одной стороны лояльность клиентов, с другой - быстрое и удобное подключение через смартфон, нет необходимости в дополнительном оборудовании. Несмотря на то, что мы недавно начали устанавливать приложение, первые отзывы клиентов положительные. Потому что украинцы привыкли оплачивать карточкой или смартфоном в розничной торговле. К тому же они понимают, что это удобно, быстро, не нужно никуда передавать свои данные ".

Подключить ОщадPAY можно по ссылке

 

Бесконтактный мир торговли

По данным НБУ треть от всех платежных карт в Украине, то есть 12,3 млн штук, является бесконтактным и токенизированними. В первом полугодии количество бесконтактных платежных карт выросло на 26%.

Безналичные операции с использованием бесконтактных и токенизированних карт (с помощью смартфонов и других NFC-устройств) составляли половину от общего количества и суммы безналичных операций в торговых сетях (50,1% и 50,9% соответственно). Тренд на бесконтактные безопасные расчеты только усиливаться.

За месяц с момента запуска ОщадPAY установили более 300 предпринимателей. В банке утверждают, что аналогичных услуг, без дополнительного оборудования, на рынке Украины пока нет. Все, что предлагают конкуренты, требует дополнительного модуля для считывания карт.

"Прямой конкурент ОщадPAY - перевод «с карты на карту» между физическими лицами, – рассказали в Ощадбанке. — Во-первых, это не удобно для клиента, ему нужно вызвать интернет-банкинг, ввести номер карты, смс. Во-вторых, это сделка между физическими лицами, а значит нелегальная, если мы говорим о транзакции в рамках предпринимательской деятельности. Наше решение простое для клиента и предпринимателя и исключает риски использования счетов физического лица для ведения предпринимательской деятельности."

Автор: Александр Шокун 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.