Из-за пандемии ритейлеры могут перестать использовать сенсорные экраны, заменив их голосовыми помощниками

29.09.2020
2583

Фото: Oliur / unsplash

Во время пандемии покупатели стали больше заботиться о своей безопасности, стараясь избегать прямых контактов в магазинах с персоналом. Вместо этого они стали чаще использовать кассы самообслуживания или заказывать товар в интернете. По данным опроса PYMNTS, для потребителей важны меры безопасности, соблюдаемые в магазине. Среди них – бесконтактные способы оплаты (предпочитают 59,7% респондентов) и способы оплаты, не требующие прикосновения к кард-ридеру (58,6% респондентов). Однако ритейлеры в США наблюдают снижение пользованием сенсорными экранами для заказа и оплаты в магазине. Одним из решений может стать внедрение голосовых помощников. При этом клиенты тактильно не взаимодействуют в девайсами в магазине или ресторане.


В США некоторые игроки на рынке еды уже заключили партнерства с MasterCard о внедрении голосовых помощников на основе искусственного интеллекта для своих ресторанов. Среди них Circle K, Delaware North, Dunkin ’и White Castle. Решение позволяет разговаривать с клиентами на простом, естественном языке и способно обрабатывать сложные заказы, как если бы клиент разговаривал с «настоящим» продавцом. 

До пандемии такие сети, как McDonald’s, уже искали способы интегрировать автоматическое оформление заказов с помощью голоса в Drive in. По данным Mashable Asia, в 2019 году McDonald’s уже купил стартап, связанный с речевым искусственным интеллектом. А компания Google объявила о сотрудничестве с французской продуктовой сетью Carrefour по внедрению голосовых помощников в магазинах во Франции.

В материале PYMNTS отмечается, что голосовых помощников могу начать внедрять в сфере туризма, например, в отелях или на круизных лайнерах. Туризм, как и ритейле, сильно пострадал от пандемии и в новых реалиях главной задачей будет сделать так, чтобы гости чувствовали себя более комфортно.

До пандемии разговоры о внедрении голосового управления в розничной торговле  в основном были сосредоточены вокруг таких девайсов как Amazon Echo и Google Home. Хотя эти устройства оказались популярными и получили широкую поддержку со стороны многих компаний, количество покупок, совершаемых с их помощью, существенно снизилось.

Обеспокоенность клиентов по поводу конфиденциальности и сложности процесса покупки при использовании умного помощника стали основными причинами, по мнению экспертов, снизили востребованность голосовых покупок для дома. А отсутствие экрана стало главным фактором, который затрудняет совершение покупок с помощью голосового помощника.

Источник: Retail Wire

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.