Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как ресторану или кафе быстро и бюджетно запустить онлайн-работу и наладить доставку
Для ресторанов и заведений общественного питания доставка и работа на самовывоз – один из способов продолжить работу в период карантина. В долгосрочной перспективе рынок доставки готовой еды будет расти, поэтому развитие этого направления лучше не откладывать. Компания Global Intellect Service предлагает быстрое и недорогое решение для запуска своей доставки.
Перед стартом
Для ресторана один из способов наладить доставку – начать работу с уже существующими сервисами, такими как Glovo, Raketa, UberEats. Главный недостаток такого сотрудничества – комиссия, которую платформы берут с заведений: от 20% до 40% от суммы заказа. Это существенно сокращает маржу бизнеса.
Прежде, чем начинать доставку, нужно ответить на принципиально важные вопросы: каким будет меню для доставки и его упаковка, способ доставки, способы коммуникации с клиентом.
Меню для доставки должно быть таким, чтобы его можно было приготовить и доставить в течение часа – ожидания потребителей к скорости доставки высоки как никогда. Соответственно, сложные изысканные блюда с долгим временем приготовления лучше оставить для офлайна. Упаковка должна быть приспособлена для перевозки, чтобы ничего не выпадало и не выливалось.
Доставку можно организовать собственными силами, например, в некоторых ресторанах курьерами сейчас работают официанты и другие сотрудники, оставшиеся без работы. Также можно отправлять заказы службами такси. В Украине услуги доставки с помощью такси предоставляют Uklon, Bolt. И еще один важный вопрос – как клиент будет делать заказы и взаимодействовать с компанией. Можно принимать заказы по телефону или через мессенджеры в соцсетях, однако потребители уже избалованы сервисами, где заказ можно сделать в три клика из мобильного приложения. Все меньше людей хотят звонить, чтобы сделать заказ. Быстро наладить процесс заказов в интернете и позволяет UDS.
Что такое UDS
UDS – это бесплатное мобильное приложение для конечных пользователей, которое позволяет делать заказы в онлайне, экономить, получать бонусы и персональные рекомендации от локального бизнеса. Приложение уже скачали более 9 млн пользователей во всем мире. Разработчиком является компания GIS, поддержкой бизнеса занимаются партнеры в 65 странах мира, в том числе – в Украине.
Бизнесу это приложение позволяет за 30 минут запустить свой интернет-магазин и мобильное приложение, оцифровать клиентскую базу, начислять бонусы, привлекать новых клиентов за счет рекомендаций, увеличивать средний чек благодаря персональным рекомендациям, получать мгновенную обратную связь от клиентов.
Как это работает
Интернет-витрина
После регистрации у предпринимателя появится доступ в свой кабинет или консоль предпринимателя. После заполнения подробной информации о компании, можно загрузить свои блюда с описанием и ценами. Интерфейс понятный и сделать это не сложнее, чем заполнить профиль в социальных сетях. У бизнеса сразу появится две платформы, через которые он может принимать заказы: сайт и мобильное приложение. Ссылку на сайт можно разместить в соцсетях, сделать таргетированную рекламу и таким образом получить заказы от тех клиентов, которые не являются участниками вашей программы лояльности и у кого нет мобильного приложения. Все заказы поступают в личный кабинет.
Доставка
Можно настроить самовывоз, так и доставку курьером, с оплатой при получении или картой.
Бонусы
Возможности программы намного шире и позволяют начислять бонусы клиентам за покупки на определенную сумму, за рекомендации друзьям. Это помогает “привязать” клиента к бизнесу.
Пуш-уведомления
Можно отправлять пуш-уведомления на смартфон со своими акциями и предложениями.
KPI для сотрудников
Можно настроить систему KPI для сотрудников.
Статистика
Функционал программы позволяет отслеживать статистику маркетинговых акций и сравнивать эффективность каналов коммуникации.
Цены
Для бизнеса цена за использование программы составляет $30-$100/месяц – в зависимости от функционала, количества торговых точек, числа загружаемых товаров, доступа к статистике.
Прямая коммуникация с клиентом
Даже если заведение сотрудничает с сервисами доставки, можно предложить клиенту оставить обратную связь или получить бонус, разместив на упаковке qr-код со ссылкой на свою страницу. Такой клиент попадет в вашу базу CRM – и вы сможете делать ему свои предложения напрямую.
В Украине сервисом UDS пользуются Yappi, Pasage Gartenberg, Сімоне, Сало Львів,
Презентацию возможностей можно посмотреть по ссылке
Если вы хотите попробовать бесплатно сервис в течение недели, то зарегистрируйтесь, пожалуйста, по ссылке.
Партнер Global Intellect Service Максим Панов, 380 50 888 7893 (telegram, viber)