Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
О чем говорят соцсети: обзор отзывов о ритейлерах
Портал Retail Community совместно с компанией YouScan, которая специализируется на мониторинге социальных медиа, начинает серию публикаций о том, что говорят пользователи об украинских ритейлерах. Для первого исследования YouScan промониторили тональность, в которой потребители отзывались о крупнейших офлайн- и онлайн-ритейлерах
В исследовании представлены количественные показатели по упоминаниям ритейлеров пользователями в социальных медиа за январь 2015 года. Под социальными медиа следует понимать сайты с возможностью публикации контента любым пользователем: социальные сети, блоги, форумы, сайты отзывов и т. д. Для сбора данных использована система мониторинга и аналитики социальных медиа YouScan, причем по каждой из компаний настроен индивидуальный поисковый запрос, учитывающий возможные варианты написания пользователями названий брендов и словоформ. В процессе анализа были исключены нерелевантные упоминания (в частности, омонимы с других языков, бессмысленные публикации ботов). Всем упоминаниям присваивалась соответствующая тональность (в зависимости от эмоциональной окраски сообщения). Для этого был использован уникальный на рынке алгоритм автоматического определения тональности YouScan.
В данном рейтинге учтены непосредственно упоминания компаний-ритейлеров (без учета отдельных сетей, входящих в их состав).
В январе больше всего в социальных медиа говорили о сетях «Ашан», Watsons, «АТБ». Больше всего положительных комментариев (39% всех упоминаний) получил «Эко-Маркет», что можно объяснить большим количеством привлекательных акционных предложений и широким ассортиментом продуктов.
Пример:
20.01.2015 16:13 на vk.com
В Эко-Маркет на Стрелке. Там самый большой выбор в городе диетических продуктов.
Автор: Anastasia Khorzhirova
Наибольшее число негативных упоминаний (44%) получила сеть Watsons. Большой процент негативных упоминаний связан с тем, что в январе сеть объявила о закрытии программы Watsons Club+ по начислению баллов за комментарии, лайки и шейры в связи с ее нестабильной работой на Fb, что вызвало негатив среди пользователей.
Пример:
31.01.2015 23:21 на facebook.com
В последний день после обеда ватсонс решил и балы не начислять!
Автор:
marina.brynchuk