Как развивается рынок детских товаров в e-commerce

24.07.2017
11761

Аналитики агентства AMP Digital Agency проанализировали доступные данные по украинскому рынку детских товаров в e-commerce. Количество запросов по детским товарам возросло в 2016 году на 35%. Количество запросов с мобильных устройств за тот же период выросло на 75%, а средняя стоимость перехода по рекламным объявлениям в Google составляет $0,06

Количество запросов в отрасли детских товаров в общем возросло на 35% за 2016 год. Большая доля всех запросов пришлась на запросы с мобильных устройств — 54%, еще 37% — с настольных компьютеров и 8% — с планшетных ПК.

С помощью инструмента Google Trends можно увидеть, что в сфере детских товаров лидируют запросы о детской одежде. Пик запросов зафиксирован в осенний период. На втором месте по популярности запросы о детской обуви, замыкают рейтинг запросы о детских игрушках:

Быстрее всего растет количество запросов о детских товарах и услугах с помощью мобильных устройств. За год данный показатель вырос на 75%. Этот факт еще раз подтверждает растущую популярность использования мобильных устройств.

Данные Google о динамике показателя количества индексированных запросов в виде графика:

Динамика показов

Количество переходов

Общий прирост количества кликов по объявлениям за 2016 год составил 32%. Большая часть кликов зафиксирована с помощью мобильных устройств — 60% общего показателя, 30% — с использованием компьютера и 10% — с планшетных ПК.

Наибольший годовой прирост числа кликов зафиксирован с использованием мобильных устройств — +83%. 

Динамика кликов с использованием разных устройств:

Общие тенденции, связанные с сезонностью

Согласно данным сети Google за 2014-2016 годы, пик запросов о детских товарах попадает на осенний период, точнее, на октябрь-ноябрь. Это связано с переходным погодным периодом, возрастает спрос на детскую зимнюю одежду и обувь.

 

Таким образом, данный сегмент является конкурентным и требует пристального внимания в продвижении. 

Представленность лидеров рынка в поисковых сетях

Поисковую выдачу топ-20 составляют интернет-магазины, которые имеют собственную торговую марку и представлены на рынке достаточно давно. Проанализировав историю доменов основных игроков рынка, можно сделать вывод о том, что активное развитие сегмента детских товаров началось более 6 лет назад.

Количество пользователей, которые ежемесячно посещают подобные сайты, находящиеся в первой десятке, достигает нескольких сотен тысяч.

Наивысший показатель трафика составляет около 1 млн посещений.

* Представленные показатели трафика взяты из аналитических сводок инструмента Serpstat.

Суммарный трафик — это трафик, который сайт получает в месяц из поисковой системы Google. Это ориентировочный показатель, он коррелирует с реальным трафиком сайта. Serpstat подсчитывает суммарный трафик на основе коэффициента кликабельности сайта. 

Наибольшая часть трафика генерируется с поисковой выдачи (OrganicSearch), на втором месте — реферальные ссылки (Referrals), на третьем — прямые переходы (Direct).

На представленных ниже двух графиках можно увидеть, с каких сайтов больше всего произошло реферальных переходов. Как правило, эти переходы получены в результате размещения обзоров на маркетплейсах.

 

 

Динамика CTR (коэффициента перехода на ресурс) в контекстной рекламе

CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов. Показатель измеряется в процентах.

В 4 квартале 2016 года показатель CTR контекстной рекламы Google остановился на отметке в 9,0%. Наивысший CTR зафиксирован с мобильных устройств (9,3%), затем показатель с планшетных ПК (8,8%), а CTR с использованием настольных ПК равен 8,7%. 

Наибольший прирост CTR зафиксирован в сеансах с использованием настольных ПК: +49% в 4 квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом в 2015-м.

В сеансах с использованием планшетных ПК показатель кликабельности продемонстрировал прирост на 23% за 4 квартал 2016 года по сравнению с 4 кварталом 2015-го.

CTR на мобильных устройствах показал положительную динамику: +12% за 2016 год и +6% за последний квартал 2016 года. 

Динамика стоимости перехода ( СРС) в контекстной рекламе

CPC (от англ. cost per click — цена за клик) — это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет-издателям за один клик по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.

В целом в 4 квартале 2016 года цена за клик составила 0,06$. Показатель CPC для разных устройств равен:

с мобильных устройств — $0,05;

с планшетных ПК — $0,06;

с настольных ПК — $0,07. 

В 4 квартале стоимость перехода по контекстной рекламе снизилась на 1% по сравнению с 3 и 4 кварталом прошлого года.

Динамика стоимости переходов на разных устройствах:

Глубина просмотра в контекстной рекламе

Показатель глубины просмотра характеризует количество просмотренных страниц в рамках одного сеанса.

В 4 квартале 2016 года показатель глубины просмотра зафиксирован в среднем на отметке 3,4 страницы за сеанс. Во время сеансов с мобильных устройств пользователи в среднем просматривали 3,5 страницы, с планшетных ПК — 3,6 страницы, с настольных ПК — 3,2 страницы за сеанс.

В целом пользователи в 4 квартале 2016 года стали просматривать на 6% меньше страниц за сеанс по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и на 2% меньше по сравнению с 3 кварталом 2016 года. Общая тенденция связана с выходом на первый план сайтов-лендингов, на которых вся информация располагается в пределах страниц скроллинга.

Источник: AMP Digital agency

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.