Задачи аутсорсинга в логистике. Колонка Марины Мельник, директора по продажам компании "Рабен Украина"

07.08.2019
3592
Партнер проекта

При выборе логистического оператора не стоит придавать слишком большое значение фактору "низкая стоимость услуг". Основными следует считать опыт, репутацию, количество реализуемых проектов за оптимальную цену. Об этом подробнее – Марина Мельник, директор по продажам компании "Рабен Украина".


Производители, дистрибьюторы, ритейлеры не смогут завоевать лояльность потребителей, если товар не будет доставлен вовремя в точку осуществления продаж. Как показывает практика, не всегда собственная логистика может справиться с данной задачей. Передача некоторых логистических функций на аутсорсинг становится все более востребованной на украинском рынке, являясь одновременно неотъемлемой частью бизнес-процессов.

За последние 10 лет рынок логистических услуг в Украине претерпел существенные изменения. Все сфокусированы на рост и развитие собственного бизнеса и завоевание большего количества покупателей. На рынок выводятся новые товарные позиции, услуги, которые требуют значительного внимания, привлечения инвестиций. Покупатель становиться все более требовательным по причине широкого выбора товаров и услуг. Вполне закономерно, что целесообразность капиталовложений в собственную логистику снижается.

Первыми это осознали международные компании, которые, перенимая опыт ведения бизнеса в своих европейских подразделениях, отдают предпочтение аутсорсингу. Но также нужно отметить, что и многие отечественные компании все больше и больше проявляют интерес к внешнему логистическому провайдеру. И это не может не радовать.

Чтобы удовлетворить потребности клиентов в полном объеме, необходимо четко понимать их запросы

Наши партнеры – это B2B клиенты: производители, дистрибьюторы, ритейлеры, частные предприниматели.

Как у 3PL оператора наша задача – предоставить комплекс услуг: перевозка товаров в международном сообщении, таможенно-брокерское обслуживание, ответственное хранение, доставка конечному получателю по территории Украины.

В то же время следует отметить, что доставка грузов автомобильным транспортом по территории Украины в сборном формате является одним из основных видов нашей деятельности.  Можно с уверенностью сказать, что это – то основное конкурентное преимущество, которое выгодно отличает нашу компанию от многих других, работающих с подобным видом доставок.

Подразделения «Рабен Украина» представлены в большинстве городов страны, мы активно работаем над увеличением партнерской сети, инвестируя в различные технические и IT решения. Каждый год мы обновляем наш собственный парк автомобилей (более 60 единиц) и привлекаем все больше и больше внешних перевозчиков в связи с ежегодным увеличением объемов продаж.

Мы активно отслеживаем тенденции рынка, понимаем запросы клиентов и работаем над тем, чтобы наши услуги были интересны и востребованы. Так, например, в связи с увеличившимся за последнее время спросом на доставку товаров на сети, мы предлагаем клиентам доставку в сборном формате на все сети, которые представлены на рынке Украины. Наши клиенты знают, что мы всегда имеем в наличии транспорт в необходимом направлении и количестве, имеем возможность консолидации грузов, понимаем специфику сдачи товаров на торговых точках, возвращаем все необходимые документы. Кроме того, ведем учет и возврат пустых паллет.

Наши клиенты всегда могут на нас рассчитывать в случае непредвиденных ситуаций, связанных со сдачей товара на ту или иную точку, – компания имеет региональные склады, где есть возможность хранить товар до выяснения ситуации.

Не все затраты измеряются в деньгах

Мы за то, чтобы сотрудничество было качественным и, как положено настоящим партнерам, – долгосрочным.

Очень приятно наблюдать, как наши клиенты развивают свой бизнес вместе с нами. Нам интересно совершенствовать логистические бизнес процессы для своих клиентов. Мы всегда открыты к диалогу на темы развития, инноваций.

Потребность рынка – это логистический партнер, который готов инвестировать, развиваться, слышать клиента и делать все, чтобы его бизнес рос и процветал.

Технологии и инновации

Большинство наших процессов автоматизировано. Мы стараемся адаптировать лучшие оптимизационные решения, которые успешно работают в европейских подразделениях группы Raben.

В Европе уже давно и успешно работает система электронного документооборота. Ни для кого не секрет, что данный процесс не только оптимизирует рабочее время, но и избавляет от большого количества бумаг, которые необходимо обрабатывать.

В этом году мы успешно взаимодействуем с частью наших партнеров по передаче данных в электронном формате. Задача на 2020 год перейти на электронную версию ТТН.

Кроме этого, компания приобрела специальные устройства для водителей (ред.: ETAdevices), позволяющие не только отлеживать своевременность доставки товара, но и сканировать и передавать документы в электронном виде нашим клиентам через платформу Raben.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.