СУП: Мининфраструктуры разрешит использовать электронные товарно-транспортные накладные, без бумажных документов

04.07.2019
3605

Хранение бумажных ТТН в Denka Logistics Фото: Юлия Белинская

Министерство инфраструктуры разрешило использовать электронные товарно-транспортные накладные, заявили вчера, 3 июня, в Союзе украинских предпринимателей (СУП). Указ зарегистрирован в Минюсте 21 июня и еще не опубликован. Его имплементация позволит бизнесу логистических операторов и ритейла существенно сократить ресурсы на обмен документами.


Информация о том, что Мининфраструктуры разрешило использовать автомобильным перевозчикам электронные товарно-транспортные накладные (ТТН)  появилась на Facebook-странице СУП. В комментариях к посту СУП опубликовал первую страницу соответствующего указана министерства. Но какие конкретно изменения будут внесены в правила перевозки грузов, в ней не указано.

Какие сейчас действуют правила перевозки грузов?

На сегодня для отправки любого груза нужно напечатать четыре бумажные ТТН. На каждой из четырех копий должны быть подпись и печать двух сторон, рассказал начальник транспортно-экспедиционного отдела Denka Logistics Богдан Березюк.

Помимо прямых затрат на печать, необходимо управлять процессом доставки бумажных документов. Например, если такой документ потерялся, его нужно переподписывать, нести затраты на дополнительную доставку. Бумажные ТТН нужно хранить в течение трех лет и они всегда вызывают большой интерес при проверках, добавляет Богдан Березюк.

В Delivery Group поясняли, что существующие механизмы работы с е-ТТН не решают основной проблемы. е-ТТН – это лишь дополнение к бумажному варианту товарно-транспортной накладной и никоим образом не облегчает работу никому из участников процесса. Кроме того, участники (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик) сначала должны договорится между собой и подписать соответствующий договор о работе с электронной версией документов и только после этого можно использовать е-ТТН. Все это невероятно сдерживает рынок в применении любых сервисов по работе с электронными документами.

В Украине законодательство предусматривает пользование e-TTН. Но ранее логистические операторы отмечали, что "ТТН в электронной форме с электронной цифровой подписью, может быть применена только как дополнение к составленной печатным способом для ускорения обмена информацией между участниками процесса перевозки грузов".

К сожалению, сейчас существующие механизмы работы с е-ТТН не решают основной проблемы. е-ТТН – это лишь дополнение к бумажному варианту товарно-транспортной накладной и никоим образом не облегчает работу никому из участников процесса. Кроме того, участники (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик) сначала должны договорится между собой и подписать соответствующий договор о работе с электронной версией документов и только после этого можно использовать е-ТТН. Все это невероятно сдерживает рынок в применении любых сервисов по работе с электронными документами.

Что изменится?

По мнению соучредителя Delivery Group Андрея Ивасива, основные выгоды от внедрения e-ТТН бизнес получит от ускорения документооборота. “Мы получаем существенное сокращение срока движения документа с 14-40 дней до одного дня с онлайн просмотром и фиксацией любых вопрос перевозки или рекламаций”, – отмечает он. Также, по словам Ивасива, оперативное подписание первичных документов позволит ускорить проведение оплат за предоставленные или полученные услуги по перевозкам, что крайне положительно скажется на развитии бизнеса.

СУП: “Главным преимуществом электронной ТТН для транспортных компаний является упрощение оформления, выписки и оперативное подписания электронной формы ТТН всеми участниками процесса, отсутствие необходимости повторного оформления утерянных документов”.

Denka Logistics: “Внедрение электронных ТТН существенно повысит эффективность процессов документооборота и высвободит ресурсы, задействованные в обработке, бумажных документов”.

Автор: Юлия Белинская 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.