Шесть тенденций, которые формируют будущее ритейла. Рассказывает Лео ван де Польдер, Shop! Association

07.06.2019
2627

British GQ

Ритейлеры должны знать потребности и желания клиентов во время их похода в кирпичный магазин. Директор по глобальному развитию ассоциации Shop! Лео ван де Польдер на Modern Retail Forum, прошедшем в Варшаве 28-29 мая, рассказал, какие основные тренды формируют будущее ритейла, а также как поход в физический магазин должен сделать жизнь клиента проще и приятнее.


Shop! – глобальная некоммерческая торговая ассоциация для развития ритейла и обмена опытом в этом сегменте. Членами ассоциации Shop! являются более 1500 компаний по всему миру, среди которых розничные продавцы, бренды, производители, поставщики, креативные агентства, поставщики услуг.

Сегодняшний успех в ритейле определяется способностью идти в ногу со временем или опережать тенденции, которые стимулируют потребителей совершать покупки. На основе опроса, проведенного Shop!, с помощью членов ассоциации, были выведены 6 основных глобальных трендов, которые определяют или формируют будущее розничной торговли в течение следующих трех-пяти лет.

Искусственный интеллект и BigData

Искусственный интеллект и BigData интегрируются во все аспекты нашей жизни и развиваются очень быстро. В ближайшие 2-4 года ИИ создаст ценность для розничной торговли в трех основных категориях:

  • оптимизация запасов;
  • отслеживание поведения: маркетинг и размещение продукта, путь покупателя в магазине, размещение продукта, быстрое/медленное обслуживание;
  • отслеживание краж. Украсть что—либо из магазинов будет становиться все труднее, поскольку физические точки розничной торговли «оснащены» ИИ для определения краж.

Walmart – один из главных игроков, который использует ИИ в розничной торговле. Интеллектуальная розничная лаборатория - технологичный магазин, который мировой гигант запустил не так давно в Нью-Йорке. Новая концепция предназначена для тестирования использования технологии в розничных магазинах.

Технология помогает отслеживать наличие и доступность товара, а также измерить трафик и время, проведенное клиентами в магазине.

Голосовой помощник

Голос будет следующим важным фактором в розничной торговле и в других сегментах рынка. У Amazon уже есть свой голосовой помощник - Alexa. Например, в магазине Alexa может подсказать клиенту, какой виски ему лучше выбрать. Или в Токио уже возможно делать покупки при помощи робота-помощника.

Персонализация

Больше, чем когда-либо, потребители хотят персонализированные продукты и услуги, которые отражают их желания и потребности. Мы по-прежнему движимы привычками и ритуалами, но ищем бренды, которые соответствуют их системам ценностей и убеждений. Мы хотим, чтобы нас воспринимали как личность, и вознаграждаем те брендов, которые способны относиться к ним как к таковым.

Удовлетворить запрос потребителей можно за счет простых вещей. Например, в магазине Hersey в Нью-Йорке, покупатели могут создать собственную обертку для шоколада. В дизайне покупатель может даже включить фотографию со своего смартфона.

В одном из магазинов Nike покупатели могут самовыражаться, кастомизируя для себя спортивную обувь. Этот магазин имеет особенно умный дизайн. Столешница напоминает зону обслуживания фаст-фуд, а дисплей для обуви справа напоминает витрину продуктового магазина.

Коллаборации и сотрудничество

К примеру, сотрудничество онлайн и офлайна. Отличным примером является совместная работа Amazon и сети универмагов Kohl's. Благодаря такому сотрудничеству Amazon имеет больше офлайновых точек, а Kohl's получает IT-обслуживание от интернет-гиганта.

Голландская продуктовая сеть супермаркетов Albert Heijn открыла магазин совместно с сетью товаров для дома Hema.

Еще один пример коллаборации. Сеть рестаранов La Place договорился об открытии заведения внутри продуктовых супермаркетов  Jumbo.

Сотрудничество может происходить и на маркетинговом уровне. Например, в магазине техники и электроники Best Buy можно найти корнер Amazon. 

В магазине японского фешн-ритейлера Uniqlo можно найти вещи, созданные в сотрудничестве с Disney в стиле Энди Уорхола. Здесь совмещены искусство, ритейл и развлечения. Как мы видим, рамки стираются. Ритейлеры, техногиганты и искусство могут работать вместе, создавая новый опыт для клиентов. 

Постоянная готовность адаптироваться

Ритейлеры должны научиться быть более гибкими. Например, фешн-ритейлер Vittorio Forti создает инновационную розничную среду в своем флагманском магазине в Мексике. Пространство состоит из модульной системы, которая позволяет менять зоны со сменной коллекций.

В одном из флагманских магазинов Lexus в Токио, помимо шоурума, имеется свой ресторан.

Внутри одного из магазинов одежного ритейлера Tommy Bahama также можно делать покупки и обедать. Магазин имеет продуманный дизайн.  Стена, которая отделяет фуд-зону от торговых помещений, состоит из стеклянных окон. Таким образом, клиенты, которые зашли выпить или что-нибудь поесть, могут заинтересоваться тем или иным товаром, который они увидят за стеклом и наоборот.

Wow-experience внутри магазина

Яркий пример компания Coca-Cola для диджитал-коммуникации с клиентами использует холодильники с дисплеем.

Концептуальный магазин Story от сети универмагов Macy`s меняет ассортимент каждые шесть недель. Это действительно магазин для того, чтобы постоянно открывать для себя что-то новое. Торговая точка выглядит каждый раз совершенно по-другому. Клиентов привлекает не только яркое оформление, но и сама продукция. Интерес к новому заставляет посетителей совершать спонтанные покупки. 

Для того, чтобы оставаться востребованным у покупателей в эпоху e-commerce, традиционной розничной торговле приходится прикладывать множество усилий. Кроме внедрения новых технологий, обородования и новых форматов, ритейлерам, прежде всего не стоит забывать, что все их действия направлены на удовлетворение клиентских потребностей. 

Записала: Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.