В США закрылся один из старейших торговых центров. Его, как и большинство других ТРЦ, переформатируют в офис

15.05.2019
1706

Один из старейших торговых центров Лос-Анджелеса –  Westside Pavilion, где проходили съемки известных фильмов и сериалов, практически прекратил свое существование. Об этом пишет  The New York Times. Большая часть его торговых площадей будут переделаны под офисы для  Google.


 

Westside Pavilion был построен в 1985 году. В торговом центре работало 150 магазинов, а также кафе, рестораны и 12 кинозалов на 2000 мест. Это было одно из самых популярных мест шоппинга в крупнейшем городе Калифорнии, пишет Los Angeles Times.

Кадры из Westside Pavilion можно увидеть в таких фильмах как “Отвези меня домой” (кассовый сбор  $7,5 млн), “Как украсть небоскреб” ($153 млн) с участием Эдди Мерфи и др.

Переформатирование ТРЦ Westside Pavilion в офисный центр является одним из последних примеров общенациональной тенденции в коммерческой недвижимости.  Полное или частичное переформатирование торговых центров в офисы связано с тем, что последние менее рисковы и приносят больший доход. 

Фактически закрытие торговых центров имеет несколько причин. Значительная часть торговых центров устарела, часть – не справляется с конкуренцией. Еще одна из существенных причин – это массовое банкротство розничных операторов, которые были арендаторами ТРЦ. В 2017 году основатель Starbucks  Говард Шульц высказался по этому поводу следующим образом: "Раньше покупатель относился к посещению молла, как к походу в клуб. Многие отправлялись туда, чтобы хорошо провести время, встретиться с приятелями, отвести детей в кино. Современный же покупатель относится к покупке более рационально. Я думаю, что именно развитие интернета и интернет-торговли сильно ударило по моллам".

Проблемы традиционной розницы в США назревали еще в конце девяностых. Уже тогда появлялись звоночки в виде greyfield malls – торговых центров, находящихся на грани закрытия или окончательно закрытых.  В 1999 году их насчитывалось около двухсот. Еще в то время внимательные участники рынка понимали, офлайн-ритейл в скором будущем ожидает в лучшем случае колоссальная трансформация, в худшем – закономерная смерть.  

Перевод: Виктория Бычок 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.