На месте швейной фабрики "Воронин" в Киеве откроется бизнес-центр. Почему торговый дом продал производство?

15.02.2019
7213

Фото: wikimapia.org

На днях стал известен покупатель столичной "Швейной фабрики "Воронин"", которая принадлежала Ларисе Ворониной, дочери известного дизайнера Михаила Воронина.  Им стала компания City Capital Group израильского бизнесмена Офера Керцнера, которая управляет арт-заводом "Платформа" в Киеве. В планах покупателя после реконструкции открыть на месте фабрики бизнес-центр, где разместится коворкинг и рестораны. В концерне "Михаила Воронина" пояснили Retailers, что производство не нуждалось в таких площадях, потому мощности были перенесены в  новую локацию в Киеве, а фабрика была продана.


Швейная фабрика "Воронин" находится в центре Киева по адресу ул. Короленковская 3, недалеко ул. Жилянской и ул. Тарасовской. Площадь помещения, в котором размещалось производство, составляет 10 000 кв.м. О том, что фабрика продается, стало известно в марте прошлого года, когда об этом на своей странице Facebook написала депутат Киевсовета Татьяна Мелихова. По ее словам, коллектив завода обратился к властям города с просьбой помочь сохранить фабрику, так как собственник ввел сокращенную рабочую неделю и из-за критического снижения загруженности мощностей планировал сократить работников.

На днях член совета директоров City Capital Group (управляет Арт-заводом "Платформа") Мария Казанцева рассказала агентству "Интерфакс-Украина", что во второй половине 2018 года компания выкупила "Швейную фабрику "Воронин"". Cумму сделки она не озвучила. В планах нового собственника – провести реконструкцию помещения и увеличить его площадь в два раза, до 20 000 кв.м. После завершения работ в здании будут работать коворкинг и рестораны.

Фабрика концерна "Михаила Воронина" продолжает работать, только уже на другой локации – тоже в центре Киева, рассказала Retailers директор завода Валентина Бодрова. "Завод был продан, так как мы уже не нуждались в таких больших площадях. У нас не было другого выхода, кроме как перенести мощности в меньшее помещение, чтобы было меньше затрат и остались деньги на развитие", – пояснила она.

Помимо производства, концерн "Михаила Воронина" развивает розничную сеть Voronin через франчайзинг. На сайте ритейлера указано, что сейчас в сеть входит 51 магазин в Украине, в том числе три – в оккупированном Крыму, 9 – в России.  В 2016 году количество торговых точек достигало 74 (из которых 63 работало в Украине). Как раз проблемы розничной сети и привели к сокращению объемов производства одежды. "С начала кризиса спрос на мужские костюмы, которые занимают 80% ассортимента магазинов Voronin, резко сократился. Франчайзи стали закупать меньше товара, плюс отпала часть оптовых покупателей", – рассказал Retailers топ-менеджер одной из розничных сетей одежды.

В 2016 году в интервью Retailers владелица концерна "Михаил Воронин" Лариса Воронина рассказывала, что с начала кризиса было большое падение в небольших городах, а в больших городах был рост в натуральном выражении. В планах компании было поменять позиционирование и перейти работать из ценового сегмента "средний" в "премиальный". "Большая часть торговых точек работает на первых этажах зданий. А стрит-ритейл уже несколько лет как теряет привлекательность для покупателей. Им удобно купить все что им необходимо в одной точке – в торговом центре", – говорит топ-менеджер одной из сетей. Помимо этого, компания Ларисы Ворониной планировала изменить условия работы с франчайзи и ввести рекомендованную розничную цену, выше которой партнеры не могут продавать товар.

Директор Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос отмечает, что рынок одежды и обувивысококонкурентный. "Сейчас франшиза одежды и обуви не пользуется спросом. Конкуренция высокая, плюс сегмент в котором работает Voroninслишком специфичен", – говорит эксперт.

Автор: Татьяна Хомяк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.