Лариса Воронина: «Продажи «перемещаются» с востока страны в западную часть»

12.04.2016
5025

Фото: Facebook

После смерти Михаила Воронина управление Домом моды Михаила Воронина перешло к его дочери, Ларисе. Сеть Voronin закрыла магазины только в восточном регионе страны, а в городах-миллионниках торговые точки показали рост продажи и в натуральных показателях, и в гривне. Компания запустила интернет-магазин и вышла на рынки Чехии и Польши, в процессе открытия магазин в Баку. В интервью Лариса Воронина рассказала о том, что Дом моды Михаила Воронина уходит из среднего сегмента в «премиум»

— Лариса, расскажите, что поменялось в развитии сети за последние несколько лет?

— Мы хотим перейти в другой ценовой сегмент. Будем пытаться, не увеличивая цену на изделия, перейти в сегмент работы с более качественными тканями, для чего заключили договоры на поставку с итальянскими компаниями. Для линии Voronin будет закупать более дорогие, преимущественно натуральные ткани — 100%-ную шерсть, шерсть с лайкрой. Мы планируем отказаться от использования поливискозы и искусственных тканей.

— За счет чего планируете такой переход без изменения цены?

— Мы уменьшаем торговую наценку, но стараемся нарастить обороты. У нас франчайзинговая система, и мы вводим такое понятие, как рекомендованная цена: наши магазины не будут иметь право ставить цену выше рекомендованной торговым домом. Сегодня партнеры выкупают товар и имеют возможность самостоятельно устанавливать цену, и мы сталкивались с тем, что она часто бывает завышена. Теперь вводится система штрафов. Мы будем более внимательно следить за ценообразованием в нашей сети. Штраф за первое нарушение небольшой — 3 000 грн, но к третьему нарушению мы ликвидируем лицензию на право продавать наш товар.

— Почему вы решили поменять ткани на более дорогие?

— Я приняла решение уйти в более высокий сегмент, потому что поведение покупателей изменилось. Покупатели на рынке сейчас двух типов: у одних нет возможности приобрести костюм в магазине, они меряют, но идут на рынок, а вторые, у которых деньги есть, требуют высокое качество тканей. Кроме возможности купить эти мужчины имеют понимание, что они хотят купить. В синтетике летом жарко, зимой холодно. Они согласны заплатить на 500 грн больше, но купить хороший, качественный шерстяной костюм. Эта ситуация и заставляет нас менять сегмент. В сегмент недорогих костюмов я не уйду, потому что дискредитирую ТМ моего отца. «Среднего» покупателя, который был у нас основным, уже нет. Он перешел в «средний минус». А «средний плюс» тоже хочет хорошие изделия. Наши костюмы стоят от 3 500 до 7 500 грн.

— Вы как-то меняли формат магазинов? Я видела, что у вас закрылось на Жилянской помещение.

— Магазин был закрыт на ремонт и в эту субботу уже открылся. Мы его полностью реконструировали, поменяли освещение. Это наш основной магазин, его площадь — 230 кв. м, он работает как шоу-рум, поскольку находится недалеко от производства. Мы хотели, чтобы он выглядел, как настоящий европейский магазин, и достигли своей цели. В нем можно найти все, что мы производим. Остальные точки чуть меньшего формата, но площадь сильно зависит от региона. В Киеве есть необходимость в таком большом магазине, в районных центрах работают магазины поменьше. Мы, когда даем разрешение на открытие, требуем, чтобы торговая площадь без учета складских помещений составляла не менее 70 кв. м.

— Сколько сейчас магазинов в сети? 

— Сеть состоит из 74 магазинов, 63 из них работают в Украине. Мы сейчас выбираем компанию, которая будет заниматься развитием интернет-сайта, и на следующей неделе примем решение. Этот канал важен для нас, мы очень много внимания ему уделяем, так как я считаю, что от этого зависит будущее. Мы запустили свой интернет-магазин в декабре 2015 года, и он потихоньку набирает обороты. Миф о том, что мужской сегмент одежды не продается онлайн, мы развеяли.

— Какую долю продаж занимает онлайн-канал?

— Небольшую пока, но он набирает обороты. Я рассчитывала на меньший объем продаж, чем есть на самом деле.

— Сколько было закрыто магазинов?

— Закрыты магазины на востоке Украины, в городах Горловка, Алчевск, Луганск. Мы закрыли один магазин в Киеве, так как были недовольны результатами его работы. Вскоре новый магазин откроется недалеко от закрытого — в ТЦ NewWay на Вербицкого. 

Мы открыли несколько магазинов в Киеве, Ужгороде, львовские точки показывают хорошие результаты. Продажи «перемещаются» с востока страны в западную часть. Открытие нового магазина происходит, если мы видим, что в регионе возникает необходимость, там не хватает нашей продукции. У нас в 2016 году уже открылось два магазина и через три месяца откроется точка в NewWay — там сейчас идет ремонт.

— Сколько у вас собственных магазинов и сколько франчайзинговых?

У нас один собственный магазин — наш флагман, который работает как шоу-рум, на улице Жилянской. Остальные работают по франчайзингу. Партнеру нужно вложить в открытие магазина $50 000–70 000 с учетом товара.

— Вы являетесь экспортером в страны Европы, в США, Японию, Австралию, Канаду и Великобританию. Открывали магазины на новых для вас рынках?

— У нас работают представительства в этих странах, торгуют они по-разному. В прошлом году мы открыли магазин в Чехии, работают магазины в Польше и закончили переговоры по открытию магазина в Баку.

— Насколько упал уровень продаж сети в последний год? 

— Могу отметить большое падение в маленьких городках в регионах, в больших городах мы даже отмечаем от 15 до 18% прироста в натуральных показателях. В 2015 году мы продали по сети на 577 костюмов больше, чем в 2014-м.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.