Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Самые популярные службы доставки среди украинского e-commerce – опрос horoshop.ua
Net Solutions
Украинская платформа для интернет-магазинов horoshop.ua ("Хорошоп") провела опрос среди клиентов для того, чтобы определить, какие службы доставки чаще всего выбирают участники украинского e-commerce. Retailers публикует основные результаты опроса.
Опрос проводился с 26 июня по 4 августа этого года, за это время анкету заполнили 120 владельцев украинских интернет-магазинов. Выяснилось, что ритейлеры сотрудничают с таким логистическими операторами как “Новая почта”, “Укрпочта”, “Автолюкс”, “Деливери”, “Мист-Экспресс”, “ИнТайм”, Delfast и Zruchna. Аналитики “Хорошоп” также изучили возможности этих служб и сравнили цены на их услуги для e-commerce.
Популярность служб доставки
Службой доставки "Новая почта" пользуются 97% опрошенных, что почти втрое больше, чем результат ее ближайшего конкурента – "Укрпочты" (33%). Наименее популярными оказались службы Zruchna (3%) и "Делфаст"(0,8%). При этом 40% опрошенных имеют собственных курьеров для доставки товаров.
Лидером по проценту грузов, которые интернет-магазины отправляют службами доставки, также стала "Новая почта" (64%). Второе место заняла "Укрпочта" с показателем 8%. В конце рейтинга – "Автолюкс" (0,9%) и "Делфаст" (0,1%).
Службы доставки Украины: отзывы
Количество ответов непосредственно связано с популярностью служб, поэтому они показывают ситуацию лишь в общих чертах. Тем не менее, это реальные комментарии реальных людей.
"Новая почта" (62 ответа)
Пользователи отметили, что "Новая почта" – это: быстрая доставка (33 ответа); высокая стоимость услуг (28 ответов); широкая сеть отделений (22 ответа); удобная автоматизация и интеграция с различными сервисами (9 ответов).
"Укрпочта" (43 ответа)
Результат опроса показал, что Укрпочту отличает: невысокая цена (17 ответов); медленная доставка (15 ответов); плохой сервис (9 ответов); неудобный онлайн-кабинет (2 ответа).
"Интайм" (23 ответа)
Отзывы клиентов разнообразны: одни хвалят невысокие цены (8 ответов), другие недовольны неудобным расположение отделений (10 ответов) и неосторожной доставкой грузов (5 ответов).
Особенности служб доставки
Крупнейшие сети отделений – у "Укрпочты" (12800) и "Новой почты" (2300 + 1400 почтоматов). В конце рейтинга – служба "Делфаст", которая может похвастаться лишь шестью отделениями, и Zruchna, у которой их всего три. "Делфаст" и Zruchna занимаются адресной доставкой, поэтому им не нужно много отделений. И скорость доставки товаров у них намного выше, чем у других служб ("Делфаст" доставляет посылки по Киеву на электровелосипедах, а Zruchna доставляет заказы по Киеву, Харькову и Днепру, а также между этими городами). Дольше везет посылки "Укрпочта" – 4-6 дней, хотя у нее есть экспресс-доставка, которая может справиться за 1-2 дня.
Технологичность и программа лояльности
Службы доставки для интернет-магазинов достаточно технологичные: у всех есть API и почти у всех – мобильное приложение (кроме Zruchna).
Что касается программ лояльности, то за использование онлайн-сервисов "Новой почты", компания насчитывает средства на бонусный счет и дарит дополнительные дни хранения грузов. "Укрпочта" имеет программу "Счастливые часы" (клиенты могут отправить посылки со скидкой 10% с 19.00 до 21.00 в будние дни). В службе "Деливери" можно накапливать баллы, а затем использовать их для оплаты услуг с расчетом 10 баллов = 1 грн. А в "Автолюксе" есть возможность обменивать баллы на одноразовые скидки и ценные призы.
Фулфилмент
Эта услуга нужна интернет-магазинам, которые не хотят тратить время на организацию склада и доставки товаров. Служба доставки, предоставляющая фулфилмент, сохраняет, упаковывает и доставляет товар, а также направляет клиенту сообщение об отправке. Кроме того, служба обрабатывает платежи и переводит средства на счет интернет-магазина. Такие услуги предоставляют "Новая почта", "Интайм" и Zruchna.
Отправка нескольких товаров на выбор
Эта функция нужна магазинам, пользователи которых рискуют не угадать с размером заказа. Давая покупателям возможность выбора, магазины повышают вероятность продажи (ведь получив товар не своего размера, клиент может отказаться от покупки вообще). А покупатели получают именно тот товар, который им подходит. К сожалению, эту услугу предоставляют только службы доставки для интернет-магазинов от компаний "Интайм" и Zruchna.
Доставка по временными интервалами
Благодаря этой услуге клиент может выбрать временной интервал для получения доставки. Эту функцию внедрили все службы доставки, кроме "Укрпочты" и "Мист-экспресса".
Стоимость доставки
Стоимость доставки – один из важнейших критериев выбора службы. У компаний разные тарифы, которые зависят от веса, габаритов и расстояния между пунктами назначения. В horoshop.ua проанализировали тарифы компаний, чтобы понять, какими службами выгоднее отправлять маленькие посылки, а с какими – большие. Для чистоты эксперимента взяли за пример посылки с одинаковыми габаритами и весом и "отправляли" по одному и тому же маршруту: из Киева в Одессу. Точную стоимость рассчитывали с помощью калькуляторов на сайтах служб.
В результате исследования оказалось, что небольшие грузы дешевле перевозить службами "Укрпочта" (26 грн) и "Автолюкс" (27 грн). Средние – "Деливери" (46 грн) и "Мист-Экспресс" (75 грн). А для больших дешевле использовать Zruchna (135 грн) и "Укрпочту" (123 грн).
Дороже перевозить небольшие грузы службами "Делфаст" (170 грн) и "Мист-Экспресс" (52 грн). Средние - в службах Zruchna (105 грн), "Укрпочта" (94 грн) и "Интайм" (94 грн). А за доставку объемных грузов больше придется заплатить в "Мист-Экспресс" (975 грн).
Лидер рынка "Новая почта" удерживает средние цены в различных категориях доставки, несмотря на то, что оператор имеет репутацию службы по завышенным ценам. Также оказалось, что "Укрпочтой", которая известна как самая дешевая служба доставки в Украину, сравнительно дорого отправлять посылки среднего размера.
Собственные курьеры
Многие компании активно используют штатных курьеров. 40% опрошенных имеют собственные службы доставки которые развозят около 13% заказов. Клиенты отметили, что штатных курьеров удобно использовать в пределах города, а для междугородных и международных отправлений выгоднее пользоваться службами доставки.
Развитие других служб
Интернет-магазины зависят от правил, которые диктуют им службы доставки. Рейтинг "Новой почты" очень высок. Она – практически монополист в данной области, поэтому постоянно меняет условия пользования и повышает стоимость услуг. Тем не менее, сейчас у нее появился серьезный конкурент – "Укрпочта", которая недавно провела ребрендинг и начала внедрять обновления. Процесс идет медленно, но служба привлекает все больше клиентов. Например, недавно крупный интернет-магазин Rozetka заявил о начале сотрудничества с "Укрпочтой".
Несмотря на то, что на рынке соревнуются два крупных игрока, у альтернативных служб доставки достаточно возможностей для развития. Рынок – большой и конкурентный, поэтому крупные игроки не могут покрыть все сегменты услуг. Благодаря этому даже появляются новые компании. Например, недавно открылась служба доставки Justin. Она будет работать на базах магазинов Fozzy Group и компании "Автолюкс".
Источник: horoshop.ua