«Маркетолог должен быть гибким и постоянно обучаться новому», — СЕО TemplateMonster Давид Браун

11.04.2018
2850

UNIT.City

Органические охваты компаний снижаются, стоимость клика растет, появляются новые каналы продвижения. СЕО TemplateMonster (разрабатывает веб-шаблоны) Давид Браун рассказал на Украинском маркетинг-форуме, прошедшем на прошлой неделе, о вызовах, с которыми сталкиваются маркетологи в современном мире

Маркетологи чувствуют себя металлоломом. Когда началась война, я занимался волонтерством. Когда я через 1,5 года вернулся к управлению компанией и открыл Google Analytics, из увиденного я ничего не понял, так все изменилось. Мне снова пришлось учиться.

Мультиканальность. Эта тема ненова. Но количество вещей, которые нужно знать, просто начинает блокировать мозг. Для собственников небольших компаний, которые одновременно и маркетологи, и бухгалтеры, и прочее, это немыслимо. Кажется, что в каждой компании должно работать свое внутреннее небольшое маркетинг-агентство.

Dark Post — это когда вы не можете отследить, откуда пришел трафик. Согласно исследованиям, 65% трафика идет из Dark Post. А если вы не знаете, откуда идет трафик, что привело пользователя на вашу страницу, вам тяжело ориентироваться, как этим управлять.

Люди не понимают, куда бежать. CTR (click to rate) органики постоянно падает. Google постоянно забивает выдачу Аdword-ами (Google Аdword — это сервис контекстной рекламы. — Ред.).

Видимость SMM в социальной сети. После смены алгоритма Facebook (когда пользователи видят больше постов от друзей) у многих компаний снизился охват на их страничках.

Push-уведомления умирают. Хотя три года назад это был самый эффективный канал.  

Стоимость платной рекламы растет. Мы провели исследование во всех наших компаниях, замерив стоимость клика 30 декабря 2017 года и сравнив с аналогичным периодом прошлого года. Так мы выяснили, что стоимость клика выросла в среднем на 50%.

У поколения Z снижается лояльность к известным брендам. Им все равно, сколько лет компании, что она собой представляет и сколько технологий разработала. Этому также способствуют маркетплейсы, которые формируют свои странички по конкретному товару, а не бренду. Изменение лояльности не касается топ-5 компаний в своем сегменте. Другие бренды начали чувствовать изменения.

Успех маркетинга — идентифицировать недооцененные каналы. Это те каналы, в которых многие еще не разобрались и не начали активно их использовать. Плюс маркетолог должен быть гибким и постоянно учиться.

Записала Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.