Пять способов оживить торговый центр

06.03.2018
6964

Фото: Host Merchant Services

Конкуренция со стороны онлайн-ритейла растет так же быстро, как и ожидания потребителя от процесса шопинга. Поэтому торговым центрам нужно не отставать и постоянно совершенствовать опыт покупок своих клиентов. Так, ритейлеры все чаще делают ставку не столько на покупку, сколько на развлечения. Стив Шах, старший директор по Mixed Use в FORREC Ltd., канадской компании, которая разрабатывает дизайн-проекты для парков, торговых центров и курортов, описывает 5 основных задач, которые ритейлерам необходимо поставить перед собой и немедленно решить, чтобы оживить торговый центр

В условиях ужесточающейся конкуренции в ритейле даже некоторые из самых могущественных игроков закрывают свои магазины. Это довольно легко сделать, если у тебя интернет-магазин. Труднее понять, что делать со всеми этими пустыми квадратными метрами, которые останутся после объявления о закрытии. 

Никто не хочет видеть пустые витрины. Одна из главных задач заключается в том, чтобы арендатор в торговом центре отвечал ожиданиям посетителей. То есть в своей работе он должен сочетать хороший и интересный продукт с необычным опытом покупок для клиентов. Например, в Лондоне открылся флагманский магазин обуви Dr Martens, в котором есть стенды, где клиент может сделать анимацию в формате GIF для своего Instagram. А в пятиэтажном магазине Nike Soho в Нью-Йорке гости могут сделать фото в окружении экранов высокого разрешения, которые имитируют знаменитые американские баскетбольные площадки.

1. Больше новых концепций, геймификации шопинга и новых впечатлений

Проекты формата plug & play просто запускать, ведь, как правило, они уже сконструированы, и те же интерактивные стенды можно установить в готовый магазин. Такие концепции по душе как ритейлерам, так и покупателям, не говоря уже об арендодателях. Также pop-up магазины, которые можно время от времени менять, помогут заполнить пустующие пространства и привлечь дополнительный трафик посетителей.

2. Создавайте чувства и эмоции, а не только локации

Изменения в парадигме человеческого восприятия меняют и ожидания людей от шопинга. Берлинский ТРЦ Bikini Berlin — пример торгового центра, который создал себя заново. Маркетологи ТРЦ в процессе «перерождения» сделали акцент на истории торгового центра, его архитектуре, создали не свойственное Берлину сочетание бутиков и pop-up магазинов. В итоге Bikini Berlin из обычного торгового центра превратился в модное место, куда человек придет обязательно, ведь иначе он будет чувствовать, что пропустит нечто важное.

3. Создайте причину для появления «синдрома упущенной выгоды»

Цель — создать пространство, к которому потребитель будет привязан эмоционально. Ваш торговый центр должен первым приходить на ум клиенту, когда ему понадобится пойти за покупками. Добиться «синдрома упущенной выгоды» можно не только с помощью постов в социальных сетях. Это можно сделать и устраивая различные мероприятия и выставки, и периодически меняя pop-up магазины. Воспользуйтесь привязанностью людей к социальным сетям и сделайте место привлекательным для постов в Instagram или Snapchat.

4. Вдохните жизнь в старое пространство

Приведите старую локацию в соответствие с современными экологическими стандартами — это положительно повлияет на имидж торгового центра. Как инвестиции в жизнь ТРЦ можно воспринимать и улучшение интерфейса сайта.

5. Поработайте с внешним видом ТРЦ

Изменения фасада также могут сделать торговый центр более привлекательным для клиентов. ТРЦ должен быть частью города, гармонично вписываться в его архитектуру. Не менее важен и баланс между общественной зоной и зоной арендованного пространства, ведь первая имеет огромную ценность для города и его жителей.

Само собой разумеется, что всегда есть и будут помехи для развития торгового центра, и прежде всего это боязнь перемен. Да и большие инвестиции, которые были вложены в торговый центр, порой не позволяют с легкостью от чего-то отказаться или что-то переделать. И да, работа с уже действующим торговым центром повлечет за собой большие траты в виде установки нового оборудования, обновления инфраструктуры и так далее. 

Только с новыми и творческими арендаторами, качественными изменениями в ТРЦ и новым подходом в работе с клиентом торговый центр может быть полностью обновлен и станет не просто местом покупок, а местом, к которому человек эмоционально привязан. Другими словами, выход один — приспособиться или умереть. 

Источник: blooloop.com

Перевод: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.