Retail Hacks by Arricano: технологические решения для ТРЦ, актуальные уже сегодня

05.09.2017
3556

Александр Немер. Фото: facebook.com/aleksandr.nemer

Мир ритейла и девелопмента развивается с такой скоростью, что технологические решения, которые еще вчера выглядели как фантазии, уже совсем скоро могут стать обыденностью. IT-директор компании Arricano Александр Немер в своей колонке рассказывает, какие технологии будут освоены ритейлерами и девелоперами в первую очередь

1. VR и AR как технологии создания впечатлений у гостей ТРЦ и повышения лояльности

Устройства виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности вскоре будут так же популярны, как мобильные телефоны. Развитие цифровых методик подняло технологии на новый уровень. VR и AR станут неотъемлемой частью не только сферы развлечений, но и других сфер деятельности человека, в том числе послужат инструментом в создании нового потребительского опыта в ритейле и в ТРЦ, особенно на массовых мероприятиях, в ATL- и BTL-решениях.

ТРЦ могут использовать VR и AR для создания атмосферы, новых потребительских впечатлений, эффекта присутствия. Уже сейчас использование зарубежными ритейлерами этих технологий поражает воображение. Например, Topshop на Оксфорд-стрит превратил рекламный баннер в инсталляцию с водной горкой. Гости ритейлера, надев VR-гарнитуру, могли почувствовать беззаботность детства, спустившись в виртуальном мире с водной горки. Новые ощущения и впечатления были подарком Topshop своим потребителям к празднованию начала лета. Идея и масштаб впечатляют! Вирусный эффект обеспечен!

Представляете нечто подобное на одной из главных улиц Киева? Можно только вообразить, каким согласованиям с КГГА могут быть подвержены подобные смелые идеи в столице.

2. Big Data — главный союзник ТРЦ и ритейлера в создании позитивного потребительского опыта

Если раньше для успешных продаж достаточно было сегментировать аудиторию покупателей по социально-демографическим характеристикам, чтобы предложить нужный товар или услугу, то теперь необходимо знать особенности поведения и образа жизни посетителей. Уже сейчас есть технологические решения, позволяющие собирать большие массивы данных о посещаемости онлайн торговых площадок, о поведении покупателя внутри онлайн-магазина, его «передвижениях», о количестве времени, которое он проводит в той или иной локации, о предпочтениях и потраченной сумме. Зная все о потребностях клиента, можно предложить необходимые именно ему товары и услуги, акции, распродажи, рекламные ролики. В сети эти технологии активно используются, а в офлайн-пространстве только начинают внедряться.

В торговой недвижимости Big Data, позволяющие собирать, анализировать и использовать большие массивы данных (в том числе результаты наблюдений за поведением покупателя) станут союзником ритейлера. Сегодня наиболее распространенным способом сбора информации об аудитории, посетившей тот или иной ТРЦ, является анализ GPS-данных, полученных со смартфона. Смартфон посетителя, собственные мобильные приложения и другое ПО магазинов и ТРЦ, GPS-передатчик, Wi-Fi уже позволяют формировать лояльность клиента, персонализируя взаимоотношения. Бесплатный доступ к Wi-Fi с обязательной страницей авторизации посетителя в сети станет хорошим тоном. Big Data в комбинации с location-based services (LBS) дают возможность понимать покупательское поведение посетителя ТРЦ, прогнозировать его в режиме реального времени, предлагать товары и услуги, пользуясь знанием о точном местоположении гостя.

3. Видеотехнологии на службе персонифицированного общения с гостем ТРЦ

Улучшать сервис, прогнозировать модель поведения потребителей и таргетировать рекламу поможет анализ демографических и психографических данных клиентов, собранных с помощью видеонаблюдения и видеоаналитики. Например, компания LNL Systems разработала технологию, которая использует видеокамеры для анализа трафика внутри магазинов. Когда гость останавливается в определенной локации, с помощью видеонаблюдения можно понять, осматривается он или нуждается в помощи, к тому же можно повысить безопасность, предупреждая кражи и потери. Еще один пример — сервис Countbox, который используется в Европе и Северной Америке для распознания возраста, пола, этнической принадлежности и даже настроения посетителей с помощью видеокамер. Видеоданные и видеоанализ позволяют персонифицировать общение с гостем, что создает позитивную атмосферу и позитивный потребительский опыт.

Конечно же, отдельной задачей для технологических решений станет соблюдение правил защиты частной информации и согласие человека на сбор личных данных. Но и эта задача решается. Например, компания Irisys из Британии использует тепловизоры, которые не распознают лица, а стартап Prism Skylabs из Сан-Франциско делает ПО, в котором передний и задний план видео можно разделить, а значит, есть возможность стереть изображения людей при необходимости.

Это лишь малая часть из того, чем будут озадачены специалисты IT и маркетинга в торговых центрах. А ведь есть еще мобильные приложения. Некоторые разработки действительно удачны и не только обеспечивают потребителя своевременной информацией о товарах и услугах, но и дают ритейлерам обратную связь от потребителя: почему не купили, вернутся ли снова, в пользу какого магазина был сделан выбор при посещении ТРЦ в этот раз. Мы в Arricano верим, что подобные проекты на стыке IT и маркетинга точно сделают рынок и игроков, вовлеченных в развитие инновационных технологий, сильнее. Наконец, они помогут выстоять в войне с онлайн-ритейлом. Будут ли торговые центры в Украине использовать все эти технологические решения? Уверен, что это только вопрос времени!

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.