Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
9 трендов в доставке «последней мили»
InSales
Рост электронной коммерции, появление приложений для краудсорсинга и доставка в тот же день перевернули сегмент доставки последней мили. RetailDive выделил девять тенденций, которые влияют на доставку последней мили
1. Более быстрый фулфилмент
Особое внимание уделяется логистике и фулфилменту в связи с увеличением объема заказов по требованию или в тот же день.
«Мы отмечаем огромное давление на сторону фулфилмента, чтобы обрабатывать заказы в гораздо более быстром темпе, чем это позволяют современные технологии, — говорит Майкл Арманиус, вице-президент по продажам и маркетингу на Datexcorp (поставщике решений для управления складскими решениями сторонних поставщиков (3PL). — Как правило, от нас ожидают выполнения всех операций менее чем за час, все внезапные потребности должны быть решены в течение нескольких минут, что создает проблемы с точки зрения планирования».
Это особенно заметно на рынке доставки фармацевтических препаратов и еды. Клиенты хотят получить покупки в течение нескольких часов. «К тому времени, когда придет заказ, его нужно обработать и подготовить, что для нас означает «узкое горлышко», — говорит Арманиус.
2. Совместная экономика / краудсорсинг приложений
В 2015 году инвестиции венчурного капитала в логистические цепочки и логистические стартапы были более чем в четыре раза выше, чем в 2014-м ($1,2 млрд против $388 млн). Сумма венчурных инвестиций, вложенных в этот сектор только в первом квартале 2016 года, составила $1,75 млрд.
Такие компании, как UberRUSH для посылок, Postmates, Deliv и даже Amazon Flex, предоставляют доставку с помощью независимых драйверов. Компании отправляют информацию о заказах на свои приложения, чтобы оповестить водителей о доступных заявках. «Подбор и доставка товаров не так эффективны, как доставка чего-либо, когда вы можете управлять маршрутом, у вас в грузовике есть товар и вы знаете, куда ехать», — говорит ведущий консультант Accenture по консалтингу в области почтовой и пакетной обработки Андре Фаранд. Технологии усиливают использование транспортного средства, и те, у кого есть автомобиль (или велосипед), если они хотят заработать дополнительные деньги, могут это сделать.
Эти услуги имеют ограниченный географический охват и еще не получили широкого распространения. Венчурные капиталисты заинтересованы в компаниях, основанных на информации и технологиях, а не на таких активах, как транспортные средства. Они ориентированы на компании, использующие аналитику и информацию, чтобы выяснить, как сделать работу за меньшую плату, и использовать водителей со своими автомобилями в качестве избыточной мощности. «Будет борьба парней, владеющих зданиями и активами, с парнями, располагающими приложениями и информацией. Победителем станет тот, у кого будет и то и другое», — сказал Фаранд.
фото: www.gumtree.co.za
3. Фокус на прозрачности
Технологии, используемые доставщиками, улучшили отслеживаемость покупок на каждом этапе доставки. Региональные и мелкие организации доставки последней мили, как правило, не имеют технологий для предоставления этих данных.
«Вы сталкиваетесь с путаницей в данных и тем, как ими обмениваться, — говорит Фаранд. — Эти данные важны для отслеживания, если пакет запаздывает или теряется. Но приложения для смартфонов революционизировали процесс отслеживания с помощью GPS».
Теперь клиенты могут видеть, где находится водитель или пакет. «Мы можем отследить, отправился ли по месту назначения человек, выполняющий доставку, или нет». Хотя процесс еще не стандартизирован по всем направлениям, потребители будут все чаще требовать от отрасли продвижения в этом направлении.
Фото: Дарья Златьева
4. Развитие почтовой службы
Традиционные доставщики, такие как Почтовая служба США (USPS), меняются со временем и продолжают расти. Учитывая снижение объемов доставки почты, сейчас самое подходящее время для увеличения объемов доставки товаров электронной коммерции.
Добавление посылок к доставке на дом не влечет за собой дополнительных расходов для USPS, так как перевозчик все равно едет по указанному адресу. Для UPS или FedEx сделать такую же доставку дороже, так как это независимая остановка.
Примером могут служить другие национальные почтовые службы. В то время как USPS не доставляет ресторанных блюд, New Zealand Post запустила пилотный проект по доставке Kentucky Fried Chicken, чтобы увеличить свой доход, поскольку в последние годы объемы почтовой доставки сократились.
5. Внутренние службы доставки
Все большее число компаний, включая Amazon, используют свои транспортные средства для доставки последней мили. «Традиционно наши клиенты не были в транспортном бизнесе. У них не было грузовиков или фургонов, но теперь они кооперируются с конкурентами или другими компаниями в регионе, чтобы использовать транспортные активы друг друга», — сказал Арманиус.
У некоторых 3PL-компаний теперь имеются свои местные службы доставки. Они располагают собственными транспортными средствами и у них есть водители для местных, краткосрочных перевозок. «У нас есть клиент в Нью-Йорке, который имеет 400 000 квадратных футов склада и 17 фургонов, и в течение всего дня они собирают пикапы и поставки продукта по просьбам клиентов», — сказал Арманиус.
6. Городские склады
В прошлом году в США было не менее 58 центров Amazon Prime Now для клиентов, требующих немедленной доставки в тот же день. Растущая тенденция заключается в том, чтобы организации строили или использовали преимущества городского складского пространства и имели легкий доступ к продуктам для быстрой доставки клиентов.
«Это единственный способ снизить скорость доставки или транзитное время», — сказал Фаранд. По его словам, двухчасовая доставка Amazon неслыханна. «Это то, что будоражит всех. Я не слышал ни о какой розничной сети или компании по доставке, которая может предложить доставку, как сейчас делает Amazon».
У Amazon есть преимущество лидера рынка, и большинство розничных продавцов изо всех сил пытаются его догнать. Крупные ритейлеры предлагают двухдневную доставку при минимальном заказе, тогда как Amazon предлагает двухчасовую доставку.
Фото: Дарья Златьева
7. Перевозчик становится продавцом
Используя Big Data, ритейлеры могут предсказать, что еще может пожелать клиент, даже если он не заказывал это. Концепция мобильного склада набирает обороты. Выполняющий доставку может загрузить дополнительный товар в транспортное средство, позволяя доставщикам делать дополнительные продажи в процессе доставки.
Так же, как Amazon показывает клиентам дополнительные продукты в процессе оформления заказа, доставщик может принести товары, которые клиент заказал раньше, или, возможно, захочет купить при общении лично. «Мы видим это на рынке продуктов питания, — сказал Арманиус, — а также в сегменте товаров домашнего обихода и даже одежды.
8. Интеллектуальные технологии и датчики
В дополнение к прозрачности в каждом пункте процесса выполнения доставки клиенты хотят отслеживать чувствительные к температуре товары.
«Многие наши клиенты вкладывают различные датчики и контрольные устройства в сами пакеты, — сказал Арманиус. — Таким образом, фармацевтическая компания, производитель замороженных продуктов или спиртных напитков будут знать температуру и, возможно, уровень влажности на каждом шагу. Это становится отраслевым стандартом».
Центры обработки данных используют данные о погоде для планирования, добавляют дополнительные упаковочные материалы с учетом изменения температуры. Если они знают, что будут осуществлять доставку товаров летом в Талсу, где температура достигает 38º С, они могут добавить дополнительные морозильные камеры или сухой лед.
9. Доставка самозарядными автомобилями, беспилотными летательными аппаратами и роботами
Хотя эти футуристические варианты доставки разрабатываются и тестируются, они пока не развиваются. Но следите за ними на будущее.
Если посылки могут быть доставлены автономными транспортными средствами или беспилотными летательными аппаратами, это значительно изменит игру, говорит Фаранд. Самая высокая стоимость доставки — это рабочая сила, на которую приходится 60% стоимости. Поставки в настоящее время ограничены затратами на рабочую силу, доступностью и сменой. Роботизированная доставка может производиться 24 часа в сутки. Тем не менее поставки дронов могут иметь ограниченное использование в высоко урбанизированных районах из-за проблем с регулированием и эксплуатацией.
Доставка роботами уже тестируется в Сан-Франциско для Yelp Eat24, при этом используется Marble robot на городских тротуарах. Один недостаток — роботу требуется помощь человека, если возникают проблемы. McKinsey прогнозирует, что в будущем автономные транспортные средства и беспилотные летательные аппараты будут доставлять 78% всех предметов, причем традиционная доставка составит всего 20%, а еще 2% придется на курьерскую.
Источник: RetailDive