Арендаторы Lavina Mall требуют снижения ставок от девелопера

11.05.2017
15567

Две недели назад в Киеве прошла конференция Retail Chain Evolution, которая собрала многих ритейлеров: BNS Trade, Pierre Cardin, MD Fashion, Multiplex и др. Все они являются арендаторами недавно открывшегося ТРЦ Lavina Mall. Большинство из них не скрывали свое недовольство результатами работы торгового центра. Обороты магазинов критически низкие, тогда как ставки аренды, наоборот, являются одними из самых высоких на рынке

UTG и Lavina Mall разошлись

Первым спикером на конференции выступила директор UTG Евгения Локтионова. После презентации присутствующие представители ритейл-операторов буквально завалили ее вопросами о том, как можно добиться от менеджмента ТРЦ Lavina Mall снижения арендных ставок.

В ответ Локтионова сделала сенсационное заявление: UTG уже не является эксклюзивным брокером ТРЦ Lavina Mall.

«Компания UTG начиная с нового года не занимается ТРЦ Lavina Mall. Компания UTG последние три месяца заканчивала подписание договоров и с нового года не занимается наполнением данного объекта в связи с несогласием с политикой девелопера по отношению к этому объекту», — сказала директор UTG, признав, что, предлагая ранее операторам размещение в этом объекте, компания взяла на себя репутационный риск.

Именно UTG на протяжении последних трех лет осуществляла набор арендаторов в этот объект. Компания, как заявили арендаторы, «показывала им красивые картинки» и убеждала в том, что объект обречен на успех. В результате именно UTG стала соломинкой, за которую сегодня пытаются ухватиться арендаторы.

«Мы работаем не на арендаторов, мы работаем на девелоперов. Мы не обслуживаем ритейлеров, мы обслуживаем девелоперов. Я акцентирую на этом внимание, потому что никаких денег от вас, как арендаторов, мы не получаем. Последние три месяца мы занимаемся бесконечными разговорами с ритейлерами на предмет того, как себя вести в рамках договора по данному объекту, и скромным, по нашим меркам, воздействием на представителя ТРЦ. Это нестандартная для нас работа, бесплатная», — пояснила Локтионова.

Lavina: ставка на осень

При выходе на рынок ТРЦ Lavina Mall анонсировался как всегородской и всеукраинский объект, а развлекательная зона должна была стать для него «магнитом». Однако, по словам ритейлеров, в настоящее время он таковым не является. Тем не менее присутствующие на конференции все же выразили надежду, что ТРЦ пока не реализовал свой потенциал.

«О результатах ТРЦ Lavina Mall говорить рано. Сейчас заполняемость там 40%, к концу лета планируется открытие магазинов Inditex и LPP», — сообщил один из арендаторов, присутствующих в зале.

По словам начальника отдела аренды ТРЦ «Lavina» Людмилы Вилищук, в ТРЦ «Lavina» работает 250 ритейлеров - по количеству торговых площадей это около 60 тысяч квадратных метров. 13 мая состоялось открытие LCWaikiki, а в период с мая по 15 августа в ТРЦ «Lavina» произойдет открытие «якорей», к которым относится Terranova, Calliope, LPP, Inditex, Mango, NewYorker. В ближайшее время состоится открытие первого в Украине магазина SUPERDRY, а в августе отроется один из самых больших магазинов Zara в Восточной Европе, рассказывает Вилищук. 

LCWaikiki откроется 13 мая, в период с мая по 15 августа в ТРЦ «Lavina» произойдет открытие «якорей», к которым относится Terranova, Calliope, LPP, Inditex, Mango, NewYorker. В ближайшее время состоится открытие первого в Украине магазина культового бренда SUPERDRY, а в августе отроется один из самых больших магазинов Zara в Восточной Европе

«Проект классный. Он заработает, но сейчас там пусто», — отметила в ходе выступления генеральный директор BNS Group Вита Войнилович (сеть магазинов одежды Calvin Klein Jeans, TopShop/TopMan, Michael Kors и др.).

По ее словам, самые худшие показатели посещаемости сейчас у магазинов, которые размещены далеко от развлекательной зоны ТРЦ Lavina Mall.

«Верхняя зона, где развлечения, все хорошо. Представители фешен-ритейла, которые находятся в хвосте объекта, посетителей не видят. Если там откроется Zara, то, наверное, ситуация улучшится, но пока все плохо. Мы там открыли 15 апреля Calvin Klein белье, а 19 апреля Calvin Klein джинсовый. Сейчас там пусто, никто не ходит», — сказала Войнилович. Она считает, что показатели магазина в ТРЦ на Берковецкой в Киеве настолько плохи, что могут «похоронить» все показатели компании.

«Я не пойду больше ни в один торговый центр по состоянию на сегодняшний день. Пусть все открываются, я подожду два-три года, и только когда все хорошо заработает, буду принимать решение. Я не хочу договариваться о снижении ставок, я хочу, чтобы арендодатель дал мне торговый центр в том виде, о котором мы изначально договаривались», — заявила она.

Генеральный директор Pierre Cardin Дмитрий Снежко рассказал, что из всех открывшихся за последнее время магазинов бренда не оправдывает ожиданий только торговая точка в Lavina Mall.

Вотделе аренды ТРЦ уверены, что "проседание" , наблюдается у тех арендаторов, которые не ведут никакой маркетинговой активности. "В крупнейшем торговом центре в Украине с самым большим развлекательным крытым парком в Европе это недопустимо. Нужно быть наивными, чтобы рассчитывать, что потребитель, попав в один из 7 входов ТРЦ «Lavina», где 2,5 км витрин, случайно найдет ваш магазин", - утверждает начальник отдела аренды ТРЦ «Lavina» Людмила Вилищук.

Впрочем, недовольны работой в ТРЦ Lavina Mall не все. По словам коммерческого директора «Мультиплекс-холдинг» Виталия Писаренко, кинотеатр в ТРЦ Lavina Mall показал беспрецедентные для сети результаты. «Начиная с января 2017 года этот кинотеатр в нашей сети является первым по показателям», — сообщил он.

Ключевым фактором, повлиявшим на успешность кинотеатра, по мнению Писаренко, является хорошая локация в густонаселенном районе и минимум предложений по развлечениям ввблизи ТРЦ. «Начиная с января мы продаем более 65 000–70 000 билетов в месяц в ТРЦ Lavina Mall», — рассказал он.

Большинство операторов все же верят в крупнейший в стране ТРЦ. У него хорошая локация, участок и архитектура, максимально удовлетворяющая потребности арендаторов. Единственный минус на сегодня — это то, что свои магазины там не открыли «акулы» мирового ритейла.

Поскольку Lavina Mall не дает большинству арендаторов ожидаемого заработка, открывшиеся операторы ведут переговоры с руководством ТРЦ о льготах и понижении ставок хотя бы на начальном этапе.

Напомним, киевский ЦУМ также не оправдывает ожиданий арендаторов. По мнению многих операторов, ЦУМ пока не смог привлечь ту аудиторию, на которую рассчитывали представители премиальных брендов, заходя в этот объект.

Автор: Татьяна Маевская

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.