Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2015 году объем рынка почтовой логистики вырос на 39% в деньгах — УАДМ
chinatown2.ru
Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) провела ежегодное исследование рынка почтово-логистических услуг по итогам 2015 года. В денежном выражениии объем рынка вырос на 39%, а в натуральных показателях просел на 4%. Лидером рынка по-прежнему остается государственный оператор "Укрпошта" с долей рынка 32,4%, к нему стремительно приближается "Нова пошта", которая по итогам 2015 года увеличила свою долю рынка с 21% до 31,5%
По итогам 2015 года объем рынка почтовой логистики вырос на 1,48 млрд грн и составил в целом 5,30 млрд грн. В отличие от динамики 2014-го, когда внутренние отправления сократились на 1,6%, а международные увеличились на 10%, темп роста внутреннего рынка в 2015 году превышает темп роста международных в два с половиной раза. Внутренние отправления в 2015-м составили 3,83 млрд грн, международные - 1,45 млрд грн.
Рынок внутренних отправлений в 2015 году отмечается скачком тарифов на доставку. По разным оценкам, в связи с падением гривны и увеличением транспортных затрат абсолютное большинство компаний, включая «Укрпочту», подняли цены от 20 до 45%. Также для рынка характерны активные миграции населения в связи с событиями на Востоке и общий рост потребления услуг по причине возобновляющейся покупательской активности населения. В натуральном же выражении рынок изменился несущественно (просел на 4%) и составил 414 млн отправлений. Это произошло из-за сокращения письменной корреспонденции.
Международные отправления в натуральном выражении росли в прошлом году незначительно (на 5%), в основном за счет трафика из Китая. Кроме Китая популярными направлениями по-прежнему остаются страны СНГ, Европы и США. В денежном выражении рост рынка обусловлен ростом тарифов, связанным с колебанием курса валют. Интересным трендом прошлого года является падение международной курьерской доставки, в частности, документации. Как показало исследование, украинцы активно экономят свои деньги, поэтому экспресс-формат был менее популярен, чем более дешевые, но длительные виды доставки.
Распределение долей основных игроков украинского рынка почтово-логистических услуг
Как показывают результаты исследования, существенные изменения наблюдаются в отправлениях документов. Относительно 2014 года внутренний рынок документов у коммерческих компаний сократился в натуральном выражении на 34%, при этом вырос в гривне на 65%. По мнению экспертов, это общемировой тренд и падение письменной корреспонденции будет продолжаться далее. При этом стремительный рост в денежном выражении объясняется ростом цен. Что касается посылок, то в 2015 году их количество в натуральном выражении у частных операторов увеличилось на 51%, при этом объем отправлений посылок в гривне вырос на 57% (в большей степени данный рост обусловлен повышением тарифов на услуги доставки, а также ростом рынка e-commerce).
Источник: пресс-служба УАДМ