Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Carlsberg не получила лицензию на экспорт и приостановила поставки за рубеж
twitter.com
Компания Carlsberg Ukraine, один из крупнейших производителей пива и безалкогольной продукции в Украине, не получила лицензию на экспорт пива, которая, согласно новым законодательным нормам, является обязательной с 1 июля
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
«В то же время лицензия на экспорт пива как алкоголя, которая начинает действовать с 1 июля 2015 года, нами до сих пор не получена, поэтому в настоящий момент мы вынуждены остановить экспортные поставки и приостановить выполнение своих обязательств по экспортным контрактам», — отметил в комментарии генеральный директор компании Евгений Шевченко.
По его словам, как результат, партнеры компании за рубежом не получают продукцию, а соответственно в Украину не поступает валютная выручка от экспортных продаж пива.
Он добавил, что, несмотря на все сложности, компании удалось пройти все стадии аттестации и предлицензионного обследования и получить лицензию на производство и на оптовую торговлю пивом.
Шевченко уточнил, что получить лицензию на производство было очень непросто. До последнего момента был неясен порядок ее выдачи и существовал реальный риск остановки производственных площадок.
«Нам до сих пор непонятно, какую дополнительную выгоду государству, бюджету и контролирующим органам принесет данная лицензия. Стоимость лицензии составляет 780 грн в год, поэтому говорить о дополнительном доходе не имеет смысла», — отметил топ-менеджер компании.
Гендиректор Carlsberg Ukraine заявил, что как международная компания они готовы выполнять все нормы действующего законодательства, какими бы абсурдными они ни были. При этом он выразил надежду на то, что «в будущем эти ограничения будут отменены и Украина двинется по дороге дерегулирования бизнеса, защиты прав иностранных инвесторов и гармонизации законодательства с правовыми нормами ЕС».
Напомним, 1 июля вступили в силу изменения в Налоговый кодекс о приравнивании пива к алкогольным напиткам. Согласно принятым изменениям, запрещается реклама пива на телевидении и радио в дневное время, а также внешняя реклама.
Вводится аттестация и лицензирование производства пива, сертификат соответствия продукции, лицензия на импорт и экспорт пива. Дополнительно предусмотрены новые требования к маркировке этой продукции, а также запрет на использование брендированного оборудования: мебели, бокалов, зонтов и т. д.; спонсорство спортивных команд. Также от производителей пива с крепостью более 8,5% требуется использование акцизных марок, как для вина и крепкого алкоголя.
Источник: Капитал