Владельцы “Новой почты” купили курьерскую онлайн-платформу iPost

20.01.2021
11153
Владельцы “Новой почты” купили курьерскую онлайн-платформу iPost

Фото: rau.ua

Основатели “Новой почты” Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк инвестировали в курьерский сервис iPost. Эксперты считают, что цель сделки — получить доступ к IT-решениям и процессам компании для того, чтобы составить конкуренцию существующим сервисам доставки Glovo и Rocket


 В августе 2020 года совладельцы “Новой почты” Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк через ПАО “Закрытый недиверсифицированный венчурный инвестфонд “Прайд” приобрели совокупно 81,46 % уставного капитала компании “Айпост Прогресс”, которая владеет сервисом iPost. Информация об этом  содержится в сервисе мониторинга регистрационных документов Опендатабот. 

Учредители iPost Сергей Жмудь и Максим Плющев остались совладельцами  компании. Им принадлежит по 9,27% в уставном капитале “Айпост Прогресс”.  

Финансовым советником сделки выступила компания Capital Times. На сайте Capital Times в разделе “сделки” говорится что они  помогли привлечь частных инвесторов для развития бизнеса “инновационному украинскому курьерскому сервису, построенному на основе собственной курьерской онлайн-платформы". Управляющий партнер Capital Times Сергей Гончаревич отказался раскрыть детали сделки, сославшись на соглашение о неразглашении информации.

В пресс-службе “Новой Почты” так прокомментировали инвестицию в iPost: “Мы всегда держим руку на пульсе мировых трендов и новых технологий, поэтому  не можем быть в стороне от краудсорсинговых проектов, которые меняют экономику в целом и отрасль логистики, в частности. Мы инвестируем в скорость и таланты. Компания iPost нам видится именно такой.”  В компании добавили, что совместно с iPost они привлекли крупных клиентов – АТБ, Fozzy и др. Сумму сделки стороны не разглашают.

iPost – украинский стартап, основанный в 2016 году Максимом Плющевым и Сергеем Жмудем. Фактически это онлайн-платформа для курьеров и отправителей. Курьеры регистрируются в приложении iPost и работают по принципу: “взял заказ-отправил заказ”.  Срок выполнения – от 30 до 120 минут.  С каждой доставки iPost взимает комиссию. Основными клиентами iPost являются компании, которые продают товары через интернет-магазины.

Экс-руководитель департамента развития цифровых технологий “Новая Почта” Артем Волхонский предположил, что “Новая почта” купила iPost для того, чтобы получить доступ к IT-решениям и процессам компании для улучшения собственного сервиса. Результат будет зависеть от того, как “Новая почта” сможет интегрировать решение iPost в свои процессы и использовать кадровый потенциал  iPost.

“Предположение номер два — “Новая Почта” хочет отделить курьерскую доставку в отдельный бренд, который будет пытаться конкурировать с сервисами доставки, такими как Glovo, Rocket. Построить конкурента этим сервисам в текущих процессах с терминальной логистикой не получится и запуск отдельного бренда со своими процессами выглядит логично”  – добавил Волхонский.

Управляющий партнёр GOlab Виталий Яницкий также считает, что “Новой почте” интересна новая операционная технология, iPost, которую можно применить внутри своей логистики, при этом не ломая существующую модель.  

 “Бизнес-модель iPost убыточна , поэтому ценностью была работающая технология, с помощью которой можно зайти в новый сегмент и начать проект, например, с “АТБ”. Стоимость такой технологии в Украине на уровне до $500 000”  – уточнил Яницкий. 

В интервью для RAU основатели iPost Максим Плющев и Сергей Жмуд оценили общее количество отправлений почтовых и курьерских служб в 2020 году в 433 млн, из которых 10% составляют адресные доставки (43 млн), а 4%  – доставка внутри города (17,3 млн). Ежегодно рынок доставки товаров растет приблизительно на 30%, а ежегодный прирост рынка доставки заказов из ресторанов и супермаркетов составляет около 40-50%.

В 2019 году чистый доход “Новой почты” составил 13,45 млрд грн, компания доставила 212 млн единиц отправлений. По данным Forbes доля рынка “Новой почты” на рынке почтовых услуг в 2019 году составила 59%.

Авторы: Александр Шарипов, Юлия Белинская

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.