Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Продажи гарантийных сервисов в Rozetka выросли на 35% за два года. Как это работает?
Фото: пресс-служба Support.ua
Разбитый смартфон, перегоревший фен, залитый кофе ноутбук. Неприятности с техникой случаются – и многие украинские потребители готовы покупать гарантийные сервисы. Это позволяет им сократить затраты на ремонт и обслуживание в будущем, а ритейлеру – повысить лояльность и увеличить средний чек. Продажи таких услуг в Rozetka за последние два года выросли на 35%
В колонке для Retailers.ua категорийный менеджер Rozetka.ua Сергей Бедный рассказал о том, как работают гарантийные сервисы и техническая поддержка и какие преимущества получает ритейлер.
Как это работает
Привычки у клиентов меняются. Многие начинают осознавать, что обилие техники влечет за собой обилие непредвиденных ситуаций или поломок, ремонт которых ударит по кошельку. Поэтому многие пользователи техники, совершая покупку, берут дополнительную гарантию – стоит недорого и добавляет уверенности в том, что вещь долго прослужит.
Rozetka продаёт сервисы от Support.ua, которые продлевают гарантию производителя и защищают от негарантийных случаев, таких как разбитие или залитие жидкостью. Покупатели могут продлить гарантию от производителя на один год или два. Чаще всего пользователи выбирают сервис, продлевающий гарантию на два года.
Гарантия производителя не распространяется на такие случаи, как залитие жидкостью или повреждения. Для таких негарантийных случаев Support.ua предлагает продукты "Защита дисплея" и "Защита от повреждений".
Сервис охватывающий гарантийные и негарантийные случаи называется "Защита от всех неприятностей".
Сезонность и спрос
Дополнительные сервисы продаются практически во всех категориях, где есть техника, которая работает от электричества. Продажи дополнительных сервисов за последние два года выросли на 35%. Обычно продажи растут к концу года на 15-20%, когда пользователи покупают много техники на Черную Пятницу и перед Новым годом.
Около 60% сервисов продаются к бытовой технике, 40% – к цифровой технике. В среднем стоимость сервиса для клиента составляет 340 грн.
Сопроводительные сервисы лучше всего продаются к бытовой технике в ценовом диапазоне 1000 – 2000 грн., и к цифровой технике 200 – 1000 грн. Минимальное количество продаж наблюдается в сегменте дорогой техники ценой свыше 20000 грн.
Если речь идет о негарантийных случаях, таких как механические повреждения, разбитие дисплея, залитие жидкостью – 80% клиентов, купивших соответствующие сервисы, обращаются за обслуживанием. Около 45% клиентов, купивших сервис продления гарантии, обращаются после окончания гарантии производителя.
Преимущества для ритейлеров
Наличие сопроводительных сервисов увеличивает продажу товаров в определенных категориях. Особенно это касается техники, у которой маленький срок гарантии либо она вообще отсутствует.
Также можно выделить такие преимущества для бизнеса ритейла:
-
усиление клиентоориентированности Rozetka за счет предложения покупателям сопутствующих сервисов к технике;
-
продажа сервисов с любым видом доставки – личное присутствие клиента и подписание договора не требуется;
-
Support.ua не является страховой компанией, поэтому нет бумажной волокиты во время предоставления услуг;
-
приемлемые цены для клиентов, простое и понятное наполнение портфеля услуг.
Сейчас сопроводительные сервисы предлагают все крупные интернет-магазины. Преимуществом обладают те, кто продаёт сервисы не от страховых компаний – а таких единицы. Клиенты, которые уже пользовались страховками на технику, несомненно сталкивались с проблемами и неудобствами в обслуживании. Поэтому они с большей вероятностью выберут наш магазин, если целенаправленно ищут сервисы.