Больше покупок – больше рабочих мест: Глава H&M предупредил об "ужасных последствиях" движения против потребления

28.10.2019
276

гендиректор H&M Карл-Йохан Перссон Фото: rus.postimees.ee

Набирающее силу движение против потребления может обернуться серьезными социальными проблемами, считает глава H&M. По его словам, забота об окружающей среде не должна мешать другим глобальным задачам, в первую очередь борьбе с бедностью, пишет издание Forbes.


Движение, которое осуждает потребление, стремится многое запретить: например, требуют отказаться от авиаперелетов или перестать покупать вещи, заявил гендиректор H&M Карл-Йохан Перссон, его цитирует Bloomberg. По мнению бизнесмена, предлагаемые экоактивистами меры могут произвести небольшой положительный эффект на окружающую среду, но их последствия для социальной сферы будут ужасающими.

Перссон считает, что изменение климата — это огромная угроза, к которой следует отнестись серьезно и политикам, и компаниям, и отдельным людям. "Но борьба с бедностью – проблема, которая по меньшей мере настолько же важна. Нам нужно уменьшить влияние на окружающую среду. В то же время нам надо продолжать создавать рабочие места, улучшать здравоохранение и другие вещи, которые приносит экономический рост", — отметил гендиректор H&M.

Инновации в сфере экологии, возобновляемые энергоресурсы и улучшенные материалы – куда более эффективные пути борьбы с изменением климата, чем мораторий на потребление, добавил Перссон.

По оценке Экономической комиссии ООН, производители одежды ответственны за порядка 10% общемировых парниковых выбросов и потребляют больше энергии, чем авиация и судоходство, вместе взятые. Привычка потребителей к fast fashion (частой покупке недорогой одежды) привела к "экологической и социальной чрезвычайной ситуации", считает ООН. Покупатели готовы изменить свое поведение. По оценке самой H&M, больше 70% вредного влияния на окружающую среду приходится на стадию производства одежды.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.